Наступающая весна, революционная ситуация и грядущее подорожание всего и вся разжижает народу мозги. Вот что вытащила сегодня из почтового ящика.
Это то, что подбрасывают в ящик свидетели Иеговы. Брошюрка довольно интересная, хорошо иллюстрированная и рассчитана на образованного читателя, поскольку обсуждает и научные доказательства существования бога. Однако кому понадобилось писать на ней черным фломастером: «Зараза жидовская»? Кто имелся в виду: Иисус Христос, как известно, родившийся евреем, подброшенная книжечка - продукт заокеанской пропаганды, сами знаете кого, или все-таки те, к кому это издание было адресовано, то есть мы с Толиком? Семья моя на этом переулке поселилась три поколения назад, и соседи знают, что евреев в ней не было. Да и на Толика родителей тоже достаточно просто посмотреть, чтобы понять, что они из самого сердца украинского народа.
Однако время сейчас такое, что начинается самоорганизация в массах и умах. Один из моих однокурсников недавно объявил себя на Фейсбуке жыдобендеровцем, чтобы подчеркнуть свою общность с идеями майдана. И другой одногруппник, никогда в социальных сетях и других движухах не замеченнный, тоже написал, что все больше чувствует себя бендеровцем, хотя и не питает теплых чувств к Бандере. Так что и нам с мужем пора выдвигаться в сторону лиц еврейской национальности.
Поразмыслив, я сказала Толику что, похоже, если начнутся погромы, первыми придут к нам. Хотя с соседями мы не скандалим, правда, и особо не общаемся. Он засмеялся и сказал, чтоб не говорила маме. Конечно, не собираюсь и брошюрку в мусорку выбросила.
С подачи Саши с балки подарила Толику на один из февральских праздников книжку Дмитрия Горчева «Я не люблю Пушкина». Там, по сути, блог его издан. Толику он, по-моему, не понравился. А мне - наоборот. Хоть и слишком много там лексики, которую я никогда не употребляю. Но искренность подкупает и истинность. Вот хочу привести, к месту или нет, его высказывания о толерантности.
«Я легко выпью водки с сатанистом, педерастом, фашистом, иудеем, мусульманином, негром, да с кем угодно при том условии, что они не начнут меня грузить своей заветной *уйнёй. И я их не стану грузить. И мы похлопаем друг друга по спине и скажем, что хорошо посидели.
Не нужно. Не нужно вдаваться в подробности. Человеческое общение должно быть поверхностным. Погода, виды на урожай. Можно чуть-чуть о доброзле, но с юмором. Юмор - он во всяком разговоре самый наилучший растворитель. Эдакое постное масло».