Сын.

Nov 19, 2012 11:50

Вчерашняя беседа с сыном глубоко поразила. Восьмилетний ребенок сильно переживает собственное несовершенство. Звучало это так:
- Вот вы все говорите, какой я хороший и светлый ребенок. А я совсем не светлый уже, я даже не светло серый, я серый. Я столько уже совершил ошибок, столько глупостей наделал и ничего нельзя вернуть! У меня уже много плохих качеств! Вот папа говорил, что думать о людях плохо - это не хорошо. А у меня не получается! Я все равно бывает думаю плохо, если мне что-то неприятное человек делает, возьму и подумаю - толстый или что кто-то вонючий, к примеру. Во - вторых, я не всегда говорю всю правду, я не то, чтобы обманываю, я как-бы что-то не договариваю и получается не вся правда. Вот спрашивала меня, обзываю ли я Женю, когда он заикается. Я сказал, что нет. И я тогда не обзывал. А потом он что-то плохое мне сказал, а я обозвал его. И уже потом получилось, что я не сказал тебе всю правду. Но я так мучился, так наказывал себя внутри! В - третьих, я не думаю, когда что-то делаю не так, я не замечаю этого. Вот другой бы сделал что-то не так, заметил бы это и сразу исправил, а я не замечаю этого!

Текст приблизительный, мы разговаривали больше часа, я расспрашивала, уточняла, пыталась прояснить, что значат для него эти образы " быть чистым", "не чистым", чего он боится, если будет "не чистым" и т.д. Без сомнения, огромное влияние здесь - бабушкины иеговские воззрения, которые мы с мужем пропустили, они въелись в ребенка, как клещи, страх, что не попадет в новый мир, что должен себя воспитывать, чтобы всех любить и быть всегда радостным, что он сторлько нагрешил уже  и т.д ТРЫНДЕЦ! То, что мы проглядели, не отнеслись тогда к этим разговорам достаточно серьезно, это понятно, себя терзать - тоже не выход, как быть теперь со всем этим, вот вопрос для меня.
После разговора сын сказал: 
-Чувствую, как камень с души у меня свалился. И легче стало! Правда вмятины от него остались.
- А вмятины - это что?
-Ну я же все-таки помню о своих ошибках!
Previous post Next post
Up