Ведущие предприятия ракетно-космической отрасли России. Часть 2

Apr 12, 2016 08:34



Посвящяется дню космонавтики
Продолжение предыдущей части о посещении двух предприятий нашей ракетно-космической отрасли.
Несколько фотографий и рассказ о работе НПО Энергомаш - ведущем разработчике и производителе жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).


АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» (ОКБ-456) основано в 1929 г. Основная его продукция - двигатели для нижних ступеней ракет. Предприятие расположено в городе Химки Московской области. Энергомаш известен тем, что является разработчиком самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-170/РД-171 (на заглавном фото), который экспортировался в том числе в США.
1. В ходе пресс-тура посетили демонстрационный зал, в котором представлены различные двигательные установки, спроектированные и произведенные на этом предприятии


2. Экскурсию по демонстрационному залу нам устроил Петр Сергеевич Левочкин - первый заместитель генерального конструктора, а также автор более 10 научных работ по проектированию и отработке ЖРД


3. В 1946 году главным конструктором назначен Валентин Петрович Глушко, имя которого предприятие носит до сих пор


4. Под руководством Глушко разработаны мощные ЖРД, используемые на первых ступенях и в большинстве вторых ступеней советских ракет-носителей и многих боевых ракет


5.


6. РД-180 - экспортный двигатель, который закупают США для первых ступеней носителей Атлас III и Атлас V. Недавно в СМИ обсуждалась новость, что США пока не могут найти альтернативы этим двигателям и планируют приобрести ещё по крайней мере 18 единиц


7. РД-191 разрабатывается для семейства российских ракет-носителей "Ангара"


8. РД-170/171 для первых ступеней ракет-носителей "Энергия" и "Зенит" - самые мощные в мире четырехкамерные ЖРД


9. Макеты известных ракет-носителей


10. Глобус Луны. В руках у Петра Сергеевича указка, которая сохранилась еще со времен Валентина Петровича Глушко


11. Образец детали двигателя, изготовленной из особого сплава, который выдерживает высокие нагрузки и температуру, но при этом обладает гибкостью


12.


13. Несколько лет назад этот образец показывали нашему Президенту


14. Для пилотируемой ракеты-носителя "Восток" были специально созданы двигатели РД-107 и РД-108. 12 апреля 1961 года космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле "Восток-1" стартовал с космодрома "Байконур" и впервые в мире совершил орбитальный полет вокруг нашей планеты


15. После успешного завершения миссии Юрий Алексеевич оставил в книге отзывов НПО Энергомаш (тогда ОКБ-456) благодарственное письмо
Автограф первого космонавта, как и все остальное, связанное с историей предприятия, бережно хранится в музее Энергомаша


16. Вячеслав Федорович Рахманин и Леонид Евгеньевич Стернин - ветераны труда, которым уже за 80 лет, работали еще при В. П. Глушко и до сих пор трудятся на предприятии


17. Работники рассказали много интересного о своей жизни и работе в ОКБ. Мне запомнилась история Леонида Евгеньевича о том, как за один день до защиты докторской диссертации его дом обокрали, и пропала папка с документами, в том числе удостоверение кандидата наук, которое обязательно нужно иметь с собой на защите, а на другой день заседание диссовета перенести невозможно. К счастью, удалось найти преступников и вернуть документы уже на следующий день )


18. Также обратил внимание на такой экспонат. Это модель Многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС). Работы велись совместно с НПО "Молния" с 1980х годов и возобновлены с 2012 г.
В качестве первой ступени в проекте - самолет Ан-225. На ракетоплане планируется установить РД-701 - единственный в мире трехкомпонентный ракетный двигатель


Благодарю за внимание, и с праздником!

События, Москва

Previous post Next post
Up