Главное приключение лета

Sep 26, 2019 10:26

Это традиционная осенняя рыбалка. Это больше, чем просто выезд за рыбой или покатушки на катере, это Приключение. Именно так, с большой буквы, и никак иначе. Этот выезд стал седьмым по счету, и для меня это число оказалось счастливым. Однако не буду забегать вперед…




Вторник, 17 сентября, полдень. Катер подготовлен еще накануне, остается дождаться второй экипаж. В этот раз количество участников внезапно сократилось до четырех человек и двух катеров: к нам в команду приехал Диман из Москвы, а у батьки отвалился компаньон. Стартуем в три часа дня, день солнечный, ветреный и очень холодный. В этот раз не сильно помогали даже самые теплые зимние вещи, трехчасовой переход выдул все тепло даже из моих зимних резиновых сапог, выдерживавших конные выходы в разгар зимы. Первый дождь мы удачно обходим по Кудьме, но на выходе из протоки встречаемся с его младшим братом.





В целом нам везет, мы цепляем его самым краем, но все равно успеваем немного промокнуть. К тому же на подходе к Татинцу попадаем в первый, пока еще слабый шторм. Прячемся от него за островами. Через полчаса влетаем во второй, здесь волна серьезнее, катер швыряет, подбрасывает, мощности мотора не всегда хватает, чтобы перескочить волну, и он тяжело зарывается в нее. Удары, подскоки, фонтаны брызг и побелевшие пальцы на руле; снова прячемся за островом, выходим к Макарьево - и ловим еще более веселую волну. Проходим впритирку к пристани, катер мотает во все стороны, волна битая и хаотичная. Нужно переходить к другому берегу, и тут мы понимаем, что это была только разминка. Волны вспухают вовсе уж чудовищными валами, явно приближаясь к пределу мореходности катера…
В последний раз ввалились на подходе к стоянке, уже в сумерках, но все прошло благополучно, если не считать того, что при выходе на берег я провалился в бобровую нору…



Наутро встали рано, еще до рассвета. Зловредный ветер и не подумал стихать, заставив нас изменить планы и направиться сразу к дальней точке локации, минуя разливы. Ловля рыбы в густом затопленном лесу - совершенно особое дело, коряги и пеньки клюют очень достоверно, заставляя чертыхаться и возиться с отцепом. Первым же забросом Диман достал щучку около двух кило, на второй ему цинично оборвали приманку: лопнул стальной поводок.



Через полчаса к нам подвалили местные браконьеры, слегка наехали насчет сетей и, получив такой же недружелюбный ответ, убрались восвояси. Однако настроение было испорчено.
- Уныние - это грех, - увещевал меня Диман, но все было напрасно. Ветер притих, погода разгулялась, но настроение и не думало исправляться: ни поклевки. Проверили свал, пообедали и направились в памятный по прошлому разу пенёчник. Тут дело пошло на лад - поклевка, вытащил шнурка, еще поклевка, явно что-то более весомое. И все разом закончилось, на том конце лески стало подозрительно пусто. Твою мать, совсем пусто! Срезала воблер вместе с поводком. Еще полчаса спустя первый приличный выход рыбы - щука на два шестьсот, весьма злая и сильная.







Снова смена места - и долгожданный удар по спиннингу уже под вечер. Минут пять мы с щукой упражнялись в перетягивании каната, потом победитель все же определился. Достали, взвесили - вполне себе крокодил, почти пять кило…



Диман обзавидовался и обозвал меня тихушником, мол, сидел и не отсвечивал весь день, и на тебе.
На ночевку встали здесь же, решив с утра поймать тех, кто не попался вечером. Берег оказался неожиданно высоким, на него приходилось буквально запрыгивать с носа катера. Взошла луна, из леса доносились зловещие шорохи: шурх-шурх, шурх-шурх-шурх. Лисы, зайцы, бобры; кто его знает, но встречаться заранее страшно, шуршат громко и со всех сторон, уверенно сужая круг в темноте. Свечу фонариком - и натыкаюсь на обалдевшего от света тушканчика…



Снова утро, снова поиски рыбы, редкие поклевки, ловлю в основном я. Спугнули пятерых лебедей, попали под дождь, а рыбы толком нет.







Дождь то справа, то слева, радуги на полнеба; не клюет. Уже под вечер вернулись на знакомый свал - дело пошло на лад, поймал еще двух щучек и окуня почти на кило, впервые видел такого. Снова выслушал предложение выбросить меня за борт…
Третья ночь была самой холодной, а рассвет порадовал яркими красками.









Снова щуки, очень злые и активные, но все мелкие, наконец среди мелочи попадается более приличная, заставила попотеть и понервничать… Ближе к обеду выдвинулись обратно, ветер окончательно выдохся и стих, давая надежду на спокойную дорогу домой.

Барминская протока, на фарватере кружат чайки, встаем, заброс- есть! На другом конце лески взрывная истерика, удары по руке такой силы, что едва удерживаешь удилище. Жерех на два кило. И больше не поклевки. Жирную точку поставил теплоход, разогнавший всю стаю. Еще одна остановка, холодный дождь понемногу становится невыносимым, ни поклевки, только судачок в ладонь размером, критически обозванный напильником. Безводное, отмель, снова чаячья суета над водой. Выставляемся, стараясь не спугнуть рыбу, чайки с возмущенными воплями разлетаются кто куда… А дальше как в сказке - заброс- рыба, одновременные поклевки у всех троих, бросаю спиннинг и хватаю камеру. Всего с одной точки взяли четырнадцать жерехов по два-два с половиной кило, потом банально устали, да и рыба перестала клевать как из пулемета, приходилось вымучивать…



P.S. За три дня взяли около 30 щук разного размера, трофейная только одна, трофейного окуня и 15 вполне приличных жерехов. Оставили в пределах рыболовных норм, остальная рыба была выпущена.

Лодка

Previous post Next post
Up