Но со временем китайцы усилили меры безопасности, и другие попытки англичан проникнуть в Тибет оказались менее успешными, независимо от того, были ли они в официальном или личном качестве. Местные чиновники в Западном Тибете, как правило, были враждебно настроены и даже в большей степени, нежели их коллеги, находящиеся ближе к Лхасе или в савмой Лхасе. Должностные лица, как правило, имели полную и достоверную информацию о прибытии непрошеных западных гостей и буквально перехватывали его, вежливо настаивая, что он должен отказаться от попыток проникнуть в Тибет, и отказываясь предоставить ему какие-либо припасы для продвижения в Тибет.
Примеры такого обращения многочисленны. Некто Трейл, комиссар Кумана, попытался в 1819 году вступить в переговоры о торговле с чиновниками на тибетской стороне границы, и не смог достичь результатов. Примерно в то же время братья Александр, Джеймс и Патрик Жерар исследовали Гималаи несколько раз, между 1817 и 1821 годами. Александр был землемером в бенгальской пехоте; Патрик был специалистом в метеорологии; Джеймс - хирургом. Три брата собрали достоверные данные о пиках и проходах вдоль границы западного Тибета. В 1821 году Александр Жерар обратился к властям Гартока с просьбой разрешить посетить озеро Манасаровар. Просьба была отклонена, хотя ему и удалось до тибетской границы и получить много полезной информации о Гималаях со стороны Индии.
Капитан Уильям Уэбб, геодезист Кумаона, тоже не преуспел в проникновении в Тибет. В 1816 году он попытался посетить озеро Манасаровар, но был вынужден вернуться на границу с Тибетом. Тибетский чиновник, который противился его прохождению, был чрезвычайно вежлив, но сказал, что его инструкции были ясными, и что в будущем никому не будет позволено пересечь эту гору с южной стороны Индии.
Уэбб пытался снова в 1819 году, идти по неудачным следам Трейла. Тайно путешествуя к границе Кумаона с Тибетом, он имел некоторые обсуждения с китайскими чиновниками там об открытии торгового центра. Но в итоге ничего не вышло.
После окончания первой англо-сикхской войны в марте 1846 года был подписан договор, по которому сикхи уступили Джамму, Кашмир и Ладакх Великобритании. Поскольку он оставался нейтральным во время конфликта, догра-раджа Джамму, Гулаб Сингх, стал правителем этого нового государства. Часть отдельного договора предусматривала, что комиссары должны направляться с обеих сторон для определения границы между Ладакхом и западным Тибетом. Это было важно, потому что сомнения относительно точного местоположения границы могли когда-нибудь, по мнению британцев, привести к дальнейшей агрессии против западного Тибета со стороны Гуаб Сингха, который в 1841 году уже атаковал и ненадолго оккупировал территорию вплоть до озера Манасаровар. Если это произойдет, это снова нарушит экономику британских охраняемых государств, таких как Башар.
В 1846 году Великобритания назначила деманкационными комиссарами двух человек: капитана Александра Каннингема и Вэнса Агню. Помимо демаркации границ, им было также поручено изучить состояние торговли с Тибетом. Генерал-губернатор лорд Хардинг написал письма в Лхасу, как через Гарток, так и через Гонконг и Пекин, с просьбой направить тибетских и китайских комиссаров для проведения совместной демаркации.
Но даже если письма были доставлены (что сомнительно), ни китайские, ни тибетские чиновники не прибыли в Ладакх, чтобы присоединиться к Каннингему и Вэнсу Агню.
Инициатива лорда Хардинга была китайцами попросту прогнорирована.