Подводная лодка в степях Украины

Oct 23, 2009 15:33

Октябрь этого года - месяц украинский. Не в смысле - "грудень", "грязень" или "листопад" (читается, кажется, через "Ы" ) или как там он на мове называется (тем более, что "листопад" - это, кажется, сентябрь). Просто что-то с самого начала месяца всё в Украину сносит.
Сначала коллега Гайнуллин, вернувшийся в конце упомянутого лЫстопада с батькивщины (пардон, из Украины), просвистел все уши на тему "как хорошо на Львивщине". Вообще, он куда ни съездит - везде чудо как хорошо, что в Исфагане, что в Риме, что в Актаныше. Я бы на месте разных иностранных правительств выписывал бы его специально и возил по стране, чтоб он потом восславил ее (страну) в веках. Как щас вижу: "Семь причин съездить в Буркина-Фасо"...
Что-то я в сторону ушел. Вернемся к подводным лодкам. Ну-с, так вот, с полмесяца примерно прошло в воспоминаниях и размышлениях о Львове, Каменце-Подольском, украинском коньяке и западенском пиве. Только я перестал ловить себя на попытках отвечать по телефону "Слухаю?", как Украина достала меня с другого фланга. Из телевизора.
Телевизор - социальное зло. Зараза прилипчивая. Одурялка электронная. Это общеизвестно. В общем-то, я его пытаюсь не смотреть. Особенно новости. Но - увы! - уже подсажен. Смотреть не смотрю, а привычка к постоянному шумовому фону за спиной уже выработалась. Особенно по утрам. Жена сваливает на работу пораньше, а я, заперев за ней дверь, еще минут десять-пятнадцать-двадцать валяюсь под одеялом, пытаясь подремать, но не заснуть, ибо и самому на службу скоро. А ящик в это время, понятное дело, работает. Что-то там показывает. И говорит. Причем что именно он показывает и говорит, определяется непредсказуемым перебором Наташкиных пальцев по кнопкам пульта. И изменить ничего нельзя - пульт она, уходя, бросает обычно в каком-нибудь интересном месте: в туалете, на холодильнике, на гладильной доске у окна, а к тому моменту, как я сфокусируюсь и пойму, что кажет телевизор явно что-то не то, вылезти из-под теплого одеяла в холодную комнату (что-то у нас батареи греть перестали) и бродить в зябких пространствах, изыскивая оный пульт - это уже выше сил человеческих. Вот и лежу, высунув из-под одеяла ухо и очки, и вполглаза сквозь дремоту смотрю в этот сундук чудес, пока не подожмет время.
И вот недели с полторы назад - аккурат накануне начала у хохлов очередной предвыборной хохмы - осчастливил меня ящик прикольнейшим зрелищем, кажется, по каналу НТВ. Сообщает он (ящик), что в рамках подготовки к предвыборной кампании президент Украины Владимир Ющенко посетил учения незалежных ВМС в Крыму. Ну, по экрану, натурально, скачут щирые "морские котики" (или "китики"? кот ведь на мове - "кiт"? - см. "Белую гвардию" Булгакова) с автоматами, тарахтят БТРы с расхлебененными десантными люками, потом вплывает рябая физия президента, и он сквозь скороговорку диктора начинает бухтеть что-то про "небоездату армию" и про то, что армию до "небоездатости" довела "вона", которая "працюе". Диктор, понятное дело, всё это типа переводит не без ехидства в голосе, потом добавляет цитатку из той же речи Ющенко про 40% украинской военной техники, которые не ездят, и 60% кораблей, которые не плавают - и тут картинка меняется, и я резко просыпаюсь.
Вместо пресс-конференции на свежем воздухе кажут мне могучий хохольский сторожевик (или как их теперь зовут - фрегат? корвет?), а на крашеном шаровой красочкой борту красуется надпись: "U-204". Все. Пипец. После такой маркировки ждать от корабля, что он поплывет по поверхности вод - по крайней мере наивно. У судна с такой аббривеатурой на борту путь один: принять балласт, уйти на перископную глубину и гоняться за чужими конвоями, сбившись в "волчью стаю" с другими сторожевиками и тральщиками. Вот они, похоже, и уходят. В количестве 60% наличных вымпелов. Впрочем, за цифру не ручаюсь - спросонок мог ошибиться.

братья-славяне, tv

Next post
Up