"ПОГРУЖЕНИЕ ВНУТРЬ". Интервью с известным кинорежиссером Дэвидом Линчем.

Apr 12, 2010 12:07

Автор интервью: Стивен Савада.

В оригинале эту статью Вы можете прочитать по следующей ссылке: http://www.eugeneweekly.com/2005/11/03/coverstory.html (на английском языке).

Дэвид Линч, о котором на прошлой неделе говорилось в "Eugene", являлся в конце 70-х годов одним из выдающихся независимых режиссеров художественных фильмов в Америке. Начиная с его внезапного появления с полнометражной картиной "Голова-ластик" (Eraserhead) и заканчивая сверхпопулярным телесериалом "Твин Пикс" (Twin Peaks), Линч сформировал попкультуру также, как и предопределил путь, с помощью которого художественный фильм как таковой может влиять на главное направление киноиндустрии. Хорошо известный своими мрачными и абстрактными сюжетами фильмов, эзотерическими диалогами, нелинейным повествованием, характерными для таких фильмов, как "Шоссе в никуда" (Lost Highway), "Человек-слон" (Elephant Man), "Синий бархат" (Blue Velvet), "Дикие сердцем" (Wild at Heart) и "Малхолланд Драйв" (Mulholland Drive), Линч также попробовал себя в стиле Уолта Диснея с ограничением по возрасту, но, тем не менее, утонченным и многим полюбившимся фильмом "Простая история" (The Straight Story). Сейчас он работает над новым фильмом "Внутренняя империя" (Inland Empire) и говорит, что наслаждается свободой, которую дает цифровое видео, а не съемка на кинопленку.

Дэвид Линч является режиссером, фотографом, дизайнером интерьеров, скульптором, художником и композитором. Он очень не любит выступать на публике, но вновь вернулся к общественной жизни в связи с рекламой основания своего нового фонда, который называется "Фонд Дэвида Линча для Образования, основанного на Сознании и Мира во всем Мире", целью которого является внедрение использования Трансцендентальной Медитации (ТМ) в качестве дополнительного образования студентов к ныне существующему традиционному. Если говорить о ТМ как о технике, она является формой медитации, с помощью которой можно очистить ум и таким образом устранить такие негативные стороны жизни, как депрессия.

По словам Линча, который практикует ТМ на протяжении последних 30 лет, ТМ может помочь студентам, которых часто получают стресс от школы и общества, развивать их творческие способности и исследовать свое собственное сознание путем регулярной медитации несколько раз в день.
- Давайте начнем с того, что поговорим о ТМ. Если я ошибаюсь, поправьте меня, но это тот же Махариши, который был духовным гуру группы "The Beatles", поспособствовавших распространению методики ТМ?
- Точно, Махариши Махеш Йоги сделал ТМ доступной около 50 лет назад. Как раз в этом году будет 50 лет.
- А вы когда-нибудь встречались с ним? И как Вы в первый раз узнали о ТМ?
- Я встречался с Махариши, а первый раз услышал о ТМ от моей сестры. Я пробовал разные формы медитации, а после этого прошел через период, когда никакие виды медитации меня не интересовали. Но прозвучал голос правды… о том, что счастье находится внутри. И я начал думать о том, что, может быть, и правда, медитация - это путь для настоящего погружения внутрь.
- Я читал, что вроде бы ТМ - это и не религия, и не философия, но ведь какие-то принципы должны лежать в ее основе?
- ТМ - это умственная техника: совершенно особенная и глубокая техника, которая позволяет любому человеку погрузиться вглубь себя. Чистое сознание, чистое блаженство - это всегда находится внутри любого человеческого существа. Оно не где-то снаружи, оно внутри. Вот и вся суть знания, которая за этим стоит. И Махариши Махеш Йоги с самого начала сказал, что хочет смотреть на это с единственной точки зрения. И это не религия. Представители любой религии занимаются ТМ. Это точка зрения - сознание и блаженство. Люди, которые занимаются ТМ, говорят, что они стали лучше понимать свою религию.
- Я читал ваши интервью, где вы говорите что-то о том, что люди не должны проходить через страдания… Естественно, мы не хотим, чтобы стрессы вторгались в область искусства или образования, и что для того, чтобы создавать великие шедевры, такие условия не нужны. Вы можете это как-то пояснить?
- Я понял вашу мысль. Вот смотрите: допустим, вы по-настоящему подавлены, у вас такая депрессия, что это уже необходимо лечить медикаментами. В таком состоянии Вы не сможете быть творческим, Вы даже с кровати встать не сможете. Если Вы по-настоящему раздражены и испытываете тревогу, Вы даже работать не сможете. Вы можете понять, что такое депрессия, но совершенно не нужно жить в таком состоянии… Вы можете что-то показывать, вы можете интуитивно постигать какие-то вещи, и вы сами не должны страдать от этого. Если вся эта шелуха начинает отпадать, радость от творчества начинает нарастать. Это (ТМ) - как деньги, положенные в банк под проценты. Почему бы не получить эти проценты и не посмотреть на то, как возникают идеи и растет интуиция? Когда вы раздражены, я думаю, что вы говорите, что у вас серьезное мнение по такому-то вопросу - это не всеразрушающий гнев - это просто серьезное мнение. В каком бы виде к вам не пришла идея, эта идея скажет вам обо всем, и вы либо влюбитесь в нее, либо нет. И если вы увидите способ, с помощью которого можно перевести такие идеи в форму кино, вы все бросите и побежите. Когда вы начинаете исследовать сознание и понимание, у вас появляется шанс заглянуть вглубь многих вещей.
- Мне кажется, что это по-настоящему интересно - то, что вы практикуете это. Потому что я могу посмотреть какой-нибудь фильм, например, "Шоссе в никуда" и действительно почувствовать, что нет этой связи с чем-то спокойным и безмятежным. Но когда смотришь "Простую историю", несмотря на то, что там есть разлад, сцены и расслабленное поведение всех героев заставляет меня почувствовать покой. С тех пор, как вы занимаетесь ТМ, откуда берутся большинство кажущихся хаотичными средств выражения в ваших фильмах, так и оставшихся искренними? Или же - почему вы не делаете фильмов, которые бы отражали спокойствие и безмятежность, то, чего могла бы ожидать публика от кого-то, кто занимается ТМ?
- Ну, я думаю, потому что то, что отражается в живописи и литературе - это то, каков мир, в котором мы живем. И множество этих идей приходит из мира, и истории получаются через мироощущение. И как я для себя это вижу - с помощью кино можно рассказать истории, происходящие в мире. Это такие истории, которые мне нравятся по тем или иным причинам - это кинематографические идеи, и с помощью кино я могу рассказать о таких идеях, которые заставляют меня "гореть".
- Если обрисовать в общих чертах - каким образом вы выстраиваете временную линию в вашем стиле нелинейного повествования? Как вы планируете все это, и почему эта тема так часто встречается в ваших фильмах?
- Это не интеллектуальный процесс, просто приходят идеи, и идеи рассказывают обо всем, эти идеи - все равно, что семена. Все содержится в них и необходимо просто перевести то, что они говорят, а потом вы даете им жизнь - сначала их надо прочувствовать, а потом они сами собой воплощаются.
- А чего вы надеетесь достичь с помощью Центрального Фонда Дэвида Линча в Юджене?
-Это путь, с помощью которого люди могут раскрыть свой полный потенциал. Образование, основанное на сознании, - это не только для студентов, но и для всех людей. Это прекрасный процесс развития полного потенциала. Каждый день становится лучше, негативность начинает уменьшаться. Это полный потенциал человеческого существования и мир во всем мире будет распространяться прямо из Юджена.

Дэвид Линч будет говорить на тему "Сознание, Творчество и Мозг" в 19.30 во вторник 8 ноября Колумбия,150. Вход свободный. Лекция состоится по адресу Колумбия, 150, в Университетском городке. Он также будет рассказывать и отвечать на вопросы о своих фильмах. Лекция будет одновременно транслироваться на OSU и сайт Университета Willamette. Вместе с Линчем на сцене будут выступать доктор Джон Хэгелин, который недавно снялся в фильме "Какие сигналы мы знаем?" и нейрофизиолог доктор Фред Трэвис, руководитель Центра Мозга, Сознания и Восприятия в Университете Менеджмента Махариши. В Бижу во время его визита будут показаны некоторые фильмы Линча, включая фильм "Голова-ластик", и некоторые редко показываемые короткометражные ленты.
Больше информации о ТМ вы сможете получить на сайте www.davidlynchfoundation.org

Некоторые факты о Дэвиде Линче

Поклонники творчества Дэвида Линча и его фильмов собрали огромную коллекцию фактов о нем, включая нижеперечисленные факты, взятые с сайта www.imbd.com и других источников. Режиссер:
- любит маленькие городки, красные занавески, мерцающий свет.
- использует песни Роя Орбисона в многих своих фильмах.
- иногда выступает под псевдонимом Judas Booth (Прим.перев.: на русский язык можно перевести как Иуда Балаганов).
- почти всегда выбирает для участия в своих фильмах популярных музыкантов, таких как Стинг, Крис Айзек, Дэвид Боуи, Билли Рай Кирус.
- часто снимает в своих фильмах Кайла МакЛахлена, Лорен Дерн, Джека Ненса, Эверетта МакГилла, Изабеллу Росселини, Дина Стоквелла, Брэда Дурифа, Шерилин Фенн и Шерил Ли.
- любит цифровую съемку и клянется никогда не возвращаться к съемке фильмов на кинопленку.
- разрабатывает интерьеры для некоторых своих фильмов.
- любимая группа - "Раммштайн"
- однажды написал и издал длинный комикс "Самая злобная в мире собака", опубликованный в Лос-Анджелесе в 80-х гг.
- часто ссылается в своих фильмах на Францию и французскую культуру.
- отклонил предложение снимать фильм "Звездные войны VI: Возвращение Джедая".
- сыграл роль начальника ФБР Гордона Коула в эпизодах "Твин Пикс".
- Катрин Кулсон из Эшленда сыграла мистическую Даму с Поленом в сериале "Твин Пикс".
- родился в городе Миссула, штат Монтана, в 1946.
- отказывается комментировать тайный смысл фильма "Голова-ластик".

С благодарностью mouua
http://mouua.livejournal.com/1010.html

решение школьных проблем, Образование на основе сознания, Махариши Махеш Йоги, совершенство, Трансцендентальная медитация, Дэвид Линч

Previous post
Up