Дела с повышением пенсионного возраста какие-то уж слишком двусмысленные. Без лишних рассуждений отмечу все странности по пунктам.
1. С каждый годом первичная медицина загибается всё сильнее. Лекарства только дорожают, а реальные доходы населения снижаются. Повышается смертность от болезней, имеющих сложную социальную причину (главный пример - онкология). В 2011 году Медведев сказал, что до 65 лет средний мужчина не доживёт. Тогда за счёт чего за 7 лет так стрельнула продолжительность жизни, что позволяет повысить возраст выхода на пенсию? И можно ли доверять этой статистике? Только что глава министерства труда сказал, что официальной статистики смертности мужчин вообще не существует. Тогда на что опираются реформаторы?
2. Власть всегда проводит замеры общественного мнения. Ей известно, что подавляющее большинство резко против повышения пенсионного возраста. Ей также известно, что двигаться нужно в т.н. "окне Овертона", т.е. осуществлять плавные едва заметные, не травмирующие изменения. Почему они выбрали самый жёсткий путь реформ? Для того, чтобы потом скорректировать их в меньшую сторону и вызвать этим всенародное ликование?
3. Почему одновременно с пенсионной реформой заговорили о повышении НДС? Почему появляются провоцирующие законопроекты о зарплатах депутатов, а также новости о доходах губернаторов?
4. Либералы, призывавшие лишить большинство избирательных прав, начали лить горькие слёзы о бедных пенсионерах. Отметились Гозман, Латынина, Митрохин и пр. Их главный герой Навальный вместе с "проклятыми совками" КПРФ собрался отстаивать социалистическое завоевание. Делать он это будет в привычной хамской туповатой манере, нагло требуя, чтобы по щелчку пальцев Путин всё прекратил, а лучше вообще подал в отставку.
С другой стороны условные охранители громко одобряют это мерзкое антинародное решение, рассказывая нам, что это невероятно своевременный и оздоравливающий шаг. В полугосударственных СМИ публикуются идиотские оскорбительные статьи, вызывающие только негативную реакцию. Контактовские паблики кипят под каждой подобной новостью, но уже почти без привычного иронического тона.
5. Крупные первые лица страны уверенно обсуждают пенсионную реформу как нечто неотвратимое: Медведев, Матвиенко, министры. По федеральным каналам население убеждают, что реформа - необходимость. Путин никак не участвует в обсуждении, выставляя отбалтываться Пескова. А кто-то считает, что назначенный президентом Медведев может инициировать такие реформы самостоятельно? Матвиенко тоже самостоятельна? Значит без Путина тут никак не могло обойтись.
По своей либеральной природе правительство может осуществлять такие антинародные действия со смаком, но не без поддержки Путина. Они понимают, что осуществление пенсионный реформы - это политическое самоубийство, но по уверенности заявлений кажется, что Путин им гарантировал неприкосновенность. Мол, вы работайте, а народ я беру на себя, я это умею.
Возникает странный расклад. Если реформа пройдёт, то народ на этот раз не смолчит. Кургинян уже сказал, что это первая понятная всем протестная тема. Интернет-петиции выстреливают так, как никогда раньше. Если народ смолчит, то грабить его будут дальше. Если не смолчит, то для Путина это будет финал.
Возможно, это очередной хитрый план Путина, по которому он так решил разделаться с либеральным правительством. А именно пообещав ему крышу для непопулярных реформ, а впоследствии кинув. Тогда обсуждаемая реформа и остальная накачка населения - это специально создаваемый повод. Плохой для нас момент - это Навальный, в хамской манере требующий того же самого. А также присоединившаяся к нему КПРФ, слившая за свою историю всё, что только можно. Под давлением улицы Навального в духе "Сука! Не смей повышать пенсионный возраст!" или "Сука! Убери Димона!" Путин вряд ли что-то будет делать. Возникает неприятная ситуация. Кроме того, встаёт вопрос: а зачем тогда это правительство было недавно назначено почти в том же составе?
Быть может, они действительно скорректируют возраст выхода на пенсию, сказав, что погорячились. Походя одарив народ-богоносец всеми демократическими эпитетами, облизав Путина с ног до головы и с радостными мордами прокричав из телевизора:
"Владимир Владимирович! Россия! Это наша общая победа! Мы сделали это! Мы - команда!"
Путин, конечно, порой очень непредсказуем, но мне слабо представляется, что он когда-либо будет наводить большой шухер с перебором людишек.
Главное: необходимым условием благоприятного расхлёбывание этой каши является только убедительный народный голос. До конца чемпионата осталось не так долго. Отправим всех иностранцев по домам, и с хорошим настроением, заряженные, коллективно и культурно спросим, не пересмотрели ли там наверху свои взгляды на наше общее будущее.