Сенатор В. А. Петренко: «Мы должны запретить законом наказание детей».

Jul 04, 2016 21:53

image Click to view



На прошлой неделе, 29 июня, Совет Федерации одобрил антисемейный законопроект № 953 369−6, вводящий уголовную ответственность за наказание детей. Именно уголовную ответственность (до 2-х лет лишения свободы) и именно за наказание детей (ст. 116 УК - причинение физической боли без последствий для здоровья). Одновременно с этим в статьях УК РФ, под которые попадает реальное избиение, никакой уголовной ответственности родственникам нет. Поразительная асимметрия, не правда ли? Но одно дело, когда на это указывает общественность и совсем другое, когда сами законодатели говорят, что речь идёт именно о законодательном ЗАПРЕТЕ НАКАЗАНИЯ детей.

Чтобы не возникало разговоров о выдёргивании цитат из контекста и прочих манипуляциях привожу высказывание сенатора целиком (и даже прикладываю видео). Итак, слово Валентине Александровне Петренко, сенатору от Республики Хакасия:

«Уважаемые коллеги!

Я прошу понять следующую вещь, всем нам серьёзно отнестись к тому, что сегодня нам доложено. Андрей Александрович абсолютно прав, потому что никто по жизни, по религии любой и т.д. не может допустить того, чтобы избивались дети, чтобы они жестоко наказывались. Мы живём в XXI веке. Давайте мы ещё опустимся до первобытного строя и будем отстаивать те пункты, когда можно было и съесть человека, или ребёнка, или кого-то ещё. [Вступается Мизулина] Вы меня извините пожалуйста, я Вас не перебивала. Я Вас, Елена Борисовна, не перебивала! Всегда взрослый человек отличается от ребёнка своим умом, своей профессией и т.д. Когда он может не применяя физической силы помочь ребёнку не испытывать того унижения и той боли, которую может допустить родитель или близкий человек. Поэтому я считаю, мы должны положить конец и в обществе начинать с этого пункта, когда запретить по сути дела законом избиение и наказание наших детей [выд. - Ngorky].

Пройдёт несколько лет, и вы сами поймёте, что это станет нормой очень важной обычного поведения нормального гражданина Российской Федерации. Все кричали здесь, когда принимались законы по поводу нарушений водителями прав, курения и т.д. Все говорили: «Это не будет иметь действия». Имеет. И этот закон будет иметь серьёзное действие. Закон важный, нужный и его нам нужно принимать во имя семьи и ради будущих поколений, чтобы люди были другими, уважающими, любящими, понимающими, оказывающими помощь, а не поднимающими руку на слабого, на старика и ребёнка. Спасибо!»

Во-первых, никакой проблемы домашнего насилия в российских семьях попросту нет. Об этом говорят не «перевозбуждённые» сенаторы вроде Петренко, а сухие цифры статистики (подробнее о статистике тут). Несмотря на отсутствие проблемы и на общественное возмущение законопроект пулей проходит 3 чтения в Госдуме, а также Совет Федерации. Одна из адекватных сенаторов, а именно С. П. Горячева (Приморский край) справедливо отметила: «Куда мы торопимся при наличии таких противоречий?». Действительно, куда?

Во-вторых, очевидна манипуляция: избиение - это не ст. 116 УК, куда вводятся антисемейные поправки. Избиение - это ст. 115 «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», но никакой семьи там нет! Там есть хулиганы, расисты, экстремисты и т.д. Поэтому причём тут защита детей от избиения и ст. 116? Явно идёт ложь, причём с давлением на эмоции: «Ах, нельзя допустить избиения детей!» Кто с этим спорит? Конечно нельзя, так не допускайте, но зачем вместо этого грозить родителям уголовной ответственностью за наказание?

В-третьих, (и это главное!), Петренко всё-таки проговорилась - речь идёт именно о законодательном запрете наказания детей, а значит - запрете на воспитание. Любые разговоры на тему «рукоприкладство - слабость и бессилие родителя» - полнейшая чепуха, поскольку ребёнок становится личностью именно в процессе воспитания и обучения, а воспитание непременно включает в себя элементы ограничений и телесного наказания. Какую альтернативу нам предлагает Петренко? Читать шалопаю нравоучения о том, что жечь сухую траву нельзя или, например, что нельзя грубить взрослым? У шалопая ещё нет тех культурных регистров, которые отвечают за столь чуткое понимание жизни, это регистры нарабатываются в том числе и телесными наказаниями. Вспомните хотя бы А. Макаренко и тот случай, с которого ситуация в будущей колонии им. Горького пошла на улучшение (между прочим, психологическое состояние педагогического коллектива и самого Антона Семёновича Макаренко после того случая было крайне нелёгким, и тем не менее именно он стал отправной точкой новой жизни казалось бы пропащих ребят).

О телесных наказаниях детей как неотъемлемой части воспитания говорят и современные специалисты. Вот как в связи с продвижением антисемейных поправок высказалась Ирина Медведева, член совета по защите традиционных ценностей при уполномоченном по правам ребенка при президенте РФ, детский психолог и публицист:

«Нормальное воспитание, особенно в раннем, в дошкольном возрасте, часто включают в себя шлепки, постановку в угол, физическое удержание ребенка, если он стремится туда, где может быть причинен моральный или физический вред. Все это теперь будет криминальным, и воспитание детей теперь делается невозможным».

Таким образом, под призывы «за всё хорошее» и под откровенное враньё с манипуляцией, принимается закон, ограничивающий родителей в правах в отношении воспитания своих же детей. Важно, что об этом говорят не только общественники, но и непосредственно лоббисты антисемейных расчеловечивающих реформ. Что ж, пусть говорят. Об этом должны знать все, и желательно из первых уст.

РВС, Петренко, Ювенальная юстиция, ЮЮ

Previous post Next post
Up