При Центре реставрации монументальной живописи начинает работу Реставрационная школа №1

Jun 29, 2015 11:15


1 июля в Великом Новгороде начинает работу летняя «Реставрационная школа №1» при Центре реставрации монументальной живописи Новгородского музея-заповедника. Проект осуществляется в рамках благотворительной программы Фонда В. Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире».



2 июля в 10 часов в Центре реставрации (Антоново) состоится открытие первой смены Школы. После церемонии открытия участники Школы начинают занятия: реставраторы - в мастерских Центра, художники-монументалисты - в памятниках архитектуры (в том числе - в соборе Рождества Богородицы Антониева монастыря).

В первую смену здесь будут проходить практику две группы студентов из Санкт-Петербурга: 16 художников-монументалистов из Академии художеств им. И.Е. Репина и девять реставраторов из Академии художественно-промышленного дизайна им. А.Л. Штиглица.

Помимо традиционных лекций в программу включены многочисленные экскурсии и практические занятия на базе памятников новгородской архитектуры.  Задача монументалистов - копировать фрески в храмах.  Они будут работать в соборе Рождества Пресвятой Богородицы в Антониевом монастыре, в Никольском соборе, ц. Спаса Преображения на Ильине,  ц. Федора Стратилата на Ручью, ц. Георгия на Торгу.  И через месяц, по итогам смены, должны представить выставку своих работ. Практикантам-реставраторам предстоит работа в мастерских Центра, не самая чистая, но очень почетная - разбирать мельчайшие фрагменты фресок Феофана Грека, найденные при снятии полов в алтаре церкви Спаса Преображения на Ильине улице.

Лекции по монументальной живописи студентам будет читать старший научный сотрудник Новгородского музея-заповедника, доктор искусствоведения Георгий Геров.  Также для занятий со студентами в Великий Новгород приглашены из Москвы ведущие специалисты Государственного научно-исследовательского института реставрации: Николай Брегман, который проведет занятия по реставрационной документации, и Наталья Ребрикова с лекциями о биопоражениях монументальной живописи. В рамках экспериментальной практики  студенты совместно с реставраторами новгородского Центра опробуют методику использования лазера для удаления поверхностных загрязнений с монументальной росписи.

А уже 27 июля в Центре реставрации монументальной живописи начнет работу вторая смена в составе двух московских групп: из  Свято-Тихоновского университета и иконописной школы храма свт. Николая в Кленниках.


реставрация

Previous post Next post
Up