Товарные знаки (знаки обслуживания, логотипы, товарные марки и т.п.) могут быть словесными товарными знаками, изобразительными товарными знаками, комбинированными товарными знаками, звуковыми товарными знаками, трехмерными товарными знаками (например, упаковка товара или сам товар), в виде голограммы, даже существуют обонятельные товарные знаки, когда в качестве товарного знака защищают определенный запах.
Существует целый ряд разнообразных обозначений, используемых в качестве товарных знаков, но всегда существуют два важных условия: товарный знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение потребителей.
Виды и примеры известных товарных знаков:
1. Словесные товарные знаки (к которым также относятся и словесные логотипы):
Словесными товарными знаками могут быть:
- существующие слова (например, "Аpple")
- фантазийные, искусственнообразованные обозначения (например, наш "Onru", "Яндекс", "Coca-Cola" и т.д.)
- имена ("Ford", "Hilton" и т.д.)
- слоганы, фирменные лозунги ("Упраляй Мечтой", "Мы думаем о вас" и т.д.)
2. Изобразительные товарные знаки:
3. Комбинированные товарные знаки:
4. Объемные обозначения (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур).
5. Звуковые товарные знаки (например, мелодия сотового телефона Nokia или звук мотора мотоцикла Harley-Davidson).
6. Световые обозначения и т.д.