Отрывок из новости Новой газеты:
Удар по Фейсбуку Конкуренты скептически оценивают перспективы Google+.
На мой вопрос к Mail.ru Group: «Google+ имеет шансы стать популярным проектом, но о серьезной конкуренции с Facebook или лидирующими российскими социальными сетями пока говорить рано, тем более что в истории Google есть не очень удачные попытки выхода на этот рынок. Если говорить о функционале, некоторые пользовательские решения социальной сети Google+ довольно изящны, но нереволюционны.
Но и с другой стороны, от пользователей, несмотря на весь ажиотаж вокруг нового сервиса, также наблюдается определенный скептицизм. Максим Мошков, владелец популярнейшего «Самиздата» обобщает эти настроения: «Сетью номер один Google+ не стать. Чтобы переманить чужих пользователей на себя, надо изобрести что-то супернебывалое, а социальная сетка - уже изобретена минимум 5 раз. Пользователи ленивы, нелюбопытны и малоподвижны. Все, кто хотел, - уже в соцсетях. Так что придется Гугльплюсу «по-честному» растить и выцеживать свою будущую аудиторию, вылавливая и завлекая ее со своих порталов - гуглопочты, поисковика, гуглокарт и т.п. Возможности, конечно, большие, но трудные и небыстрые. И Фейсбук им в обозримое время не накатить».
Владельцы Facebook сейчас озабочены странной проблемой: они наблюдают снижение темпов роста аудитории (в апреле 2011 года - 13,9 млн новых пользователей, в мае - уже 11,8 млн) и страшно огорчены этим. Между тем явление - нормальное и вполне ожидаемое. Это как если бы российские сотовые провайдеры огорчались, что число владельцев мобильных телефонов, достигнув цифры в полтора мобильника на душу населения России, перестало увеличиваться теми темпами, какими оно увеличивалось еще лет пять назад.
Но в любом случае, общая аудитория этих сетей стабилизируется на определенном уровне (который, вполне возможно, уже практически достигнут в Facebook с ее почти 700 миллионами) и будет медленно расти лишь за счет расширения охвата Интернетом все новых регионов мира. И только время покажет, будет ли это аудитория Google+, или Facebook вместе с Twitter (как раз на этой неделе объявившей об очередном раунде финансирования), или какой-то другой сети.
* У сети «ВКонтакте» 35 миллионов отечественных пользователей (процентов 80-90 из тех, кто вообще регулярно пользуется Интернетом в нашей стране), тогда как у Facebook - всего 7 миллионов пользователей-россиян.