Dec 09, 2024 13:00
Развитие техники очень причудливая сущность. Примитивная паровая турбина технологически проще, чем поршневая паровая машина. Не зря Геронова машина была турбиноподобной (хотя видимо не турбиной).
В поршневой машине нужны клапана, шатуны, золотниковый механизм и множество мелкой кузнечной работы. Система неуравновешена, работает с толчками, ударами.
Примитивная турбина в этом смысле гораздо проще, особенно, если не гнаться за КПД, да собственно и о КПД ничего не знать.
Высокоскоростной турбину делать не нужно, передачу вращения - ременной. Для шахтного насоса или двигателя корабля она гораздо проще и удобней. Не удобна для парвозов, так как есть проблемы с малыми скоростями. Но машины до паровозов добирались лет 50, если не больше, как-нибудь решили бы проблему.
И всё-таки паровые машины начались с машины Ньюкомена и Ползунова, прошневых монстров.
промышленность,
история,
разное,
фэнтези,
подумалось