Oct 09, 2024 16:58
В спорах о перспективах электромобилей противники оных часто приводят аргумент от энергозатрат. Действительно, энерго- и материазатраты на электромоблиь выше, чем на самобеглую коляску с ДВС. И вроде-бы аргумент этот аргумент силён.
Но что нам говорит история транспорта?
А говорит она нам, что пароход, и особенно полностью железный пароход был гораздо дороже, требовл бульше труда и ресурсов на изготовлен, чем парусник. И перевозка пассажиров и грузов через Атлантику на паруснике была дешевле, чем на пароходе. Но, на пароходе - быстрей и удобней. Так что необходимую энергию, сталь, уголь для пароходов нашли, а парусники, сопротивляясь больше 100 лет (от Саванны до последних грузовых винджаммеров) ушли со сцены.
Те же энергетические рассуждения справедливы и в отношеии пары лошадь - паровоз. Однако и здесь, лошадь показав себя в ВМВ, ушла на заслуженный покой.
Так что, как только электрообиль устойчиво покажет преимущества комфорта перед керосинками - керосинки города и хайвэи покинут.