Навеяно давним уже
расследованием уважаемого френда greenorc "Сказка на ночь". Откровение тогда потрясло (это мягко сказано), каждый факт попал "в десятку". Но тогда я и в страшном сне не мог представить, насколько это близко. Вот сегодня, сейчас... Ключевая цитата "Сказки...":
"То есть, мы имеем классический Fallaut, когда на базарах городских, посреди кур ощипанных, ножей булатных, сапогов сафьянных и бочек дубовых, продаются еще и антикварные остатки былой технороскоши. Которыми уже и пользоваться никто не умеет. Так, штуковина занятная - а толку вроде ноль, вот никто и не покупает. Но случилось все недавно - оттого и этакие айпады еще на прилавках антикварных встречаются, и старухи древние еще порою помнят, как их включать..."
С недавних пор часто торчу на Авито, в основном в разделе фототехники. Продают много всего разного, есть артефакты времён СССР. Сразу скажу, что нижеописанное явление не имеет массового характера. Пока не имеет. Вначале это меня шокировало:
Потом раздражало:
В самом деле, неужели люди не знают что продают??? Диалоги иногда получались зачотные, вот пример (заверяю, никакого фотошопа!):
Да, именно так, не знают что продают! Вот, в другом месте дэвушка признаётся:
А перлы сыпятся как из рога изобилия:
Правильный ответ: корректирующие светофильтры для цветной печати.
Как извернулся-то, "техника"... Правильный ответ: устройство для фотопечати, фотоувеличитель. И ещё фотоглянцеватель. Для проявки в кадре ничего нет.
Правильный ответ: фотоплёнка проявляется в темноте.
Правильный ответ: теодолиты и нивелиры.
В который уже раз фотоувеличителем пытаются что-то проявить...
И вот, вишенка на торте:
Шок прошёл вместе с раздражением. Что остаётся делать? Стебаться...
Смотрите, прошло всего 25 лет с того момента, как люди массово перестали сидеть в ванной комнате с красным фонарём, но некоторые уже НЕ ЗНАЮТ, для чего нужны фотоувеличители и глянцеватели. Да, нутром они ещё понимают, что "гаджеты" имеют какое-то отношение к фото, но какое именно отношение - уже нет. Что особенно доставляет: под рукой у этих людей есть Интернет с Гуглем. Но нет желания искать, что это и для чего нужно. Потому и появляются "фотопроявители" и "стенды"... Возможно, ещё через 25 лет очередное юное поколение, рассматривая со всех сторон условный
УПА-501, станет ломать голову в догадках: что это? Если декоративный светильник, то почему только красный фильтр? Если модель звездолёта, то зачем нужен провод свеху?.. А если какой-нибудь дряхлый старичок им скажет: "Кхе, кхе, внучата, этой штукой раньше печатали фотокарточки!", то "внучата", вытащив из карманов айфоны (или что тогда будет вместо) удивлённо покрутят пальцем у виска: "Ты чо, старый, зачем что-то печатать, - тачскрин рулит!"
Я надеюсь, что френд greenorc простит мне вольное переложение цитаты из его "Сказки на ночь", здесь она очень к месту:
"...когда на базарах городских, посреди моноподов и адаптеров, кольцевых LED ламп, фишай-насадок и электронных фоторамок, продаются еще и антикварные фотоувеличители и глянцеватели. Которыми уже и пользоваться никто не умеет. Так, штуковина занятная - а толку вроде ноль, вот никто и не покупает."