В своё время
история про несчастного кота Твикса потрясла многих, на её фоне остались незамеченными другие чудачества российского железнодорожного монополиста (
случай первый,
случай второй). Естественно, чудачеств намного больше, за всеми не уследишь. Крайнее (не последнее) случилось вчера на станции Таловая в Воронежской области (фото из интернета).
![](https://ic.pics.livejournal.com/ngc1365/30915604/202289/202289_600.jpg)
После отдыха в Адлере 1 августа три семьи из Воронежской области выехали домой. Спустя сутки трое взрослых с детьми в возрасте от пяти до десяти лет должны были выйти на станции в Таловой - там их уже ждали родственники. Зная, что остановка длится всего две минуты, пассажиры заблаговременно собрали вещи и вышли в тамбур. Поезд остановился, но проводница внезапно отказалась открывать воронежцам дверь.
- Она сказала, что не может открыть дверь, потому что там не было платформы. Выглянула в окно и сказала, что видит только рельсы. В окна начали стучать встречающие и те, кто планировал сесть в вагон на этой станции, - вспоминает Светлана Б.
Пока пассажиры выясняли отношения с проводницей и требовали высадить их, поезд начал набирать ход. Воронежцы потребовали нажать стоп-кран, но им якобы отказали.
- Вызвали начальника поезда, та спросила проводницу, почему она не открыла дверь. Проводница внезапно начала говорить, что открывала, но мы сами отказались выходить из вагона, - рассказала Светлана.
Родственникам Светланы пришлось ехать следом за поездом, чтобы догнать уезжающих. В следующий раз состав остановился лишь через час - в Новохопёрске.
- Нас высадили глубокой ночью в незнакомом месте, непонятно было даже, куда в этом поле вызвать такси. С нами была подруга Ольга, у неё онкология и пятеро детей. На станции по громкоговорителю объявили, что мы можем вернуться в Таловую поездом на Анапу. Часть из нас вернулась домой на нём, некоторые поехали на машине родственников, - рассказала пассажирка.
Теперь Светлана надеется получить от «РЖД» объяснения и компенсацию за испорченное путешествие. Три из четырёх инцидентов, что здесь упомянуты, связаны с раздолбайством проводниц. Похоже, это самое слабое звено РЖД. То кота на мороз выкинут, то людей высадят не там, то сойти не дадут... Понятно, в общей массе это единичные случаи, но про ложку дерьма в бочке мёда знают все. Я не могу представить, что случилось с проводницей при штатной остановке поезда по расписанию и готовностью пассажиров выйти. Мгновенное помутнение рассудка?..
Светлану и других людей, не высаженных на нужной им станции, конечно, жаль. Денежную компенсацию за испорченное путешествие они не получат. Максимум, на что они могут рассчитывать - это баллы РЖД. А чтобы их использовать, необходимо купить ещё один билет...