Деревья умирают после того, как их срубили. Их разрезают на множество кусочков разных размеров, используемых
для разных нужд. А вот бразильский художник Энрике Оливейра (Henrique Oliveira) собрал некоторые такие кусочки
и сделал из них дерево, вернее, древоподобную инсталляцию с названием Tridimensional (Трехмерная).
Будучи родом из Сан-Паулу, Бразилия, Энрике Оливейра - титулованный художник, который выставляет свои работы по
всему миру. Родившийся в 1973, Оливейра получил свой диплом в сфере искусства, закончив университет Сан-Паулу.
В то время как Энрике также известен своими картинами, привлекли внимание мировой общественности также и
его невероятные деревянные скульптуры и инсталляции. Используя комбинации из фанеры, ПВХ и других
материалов, Оливейра создает органические деревянные скульптуры, которые будто-бы находятся в движении,
словно это жидкость, а не дерево.
Бразильский современный художник, известен из-за его деревянных элементов неправильной формы, заполняющих
огромные пространства, что дает вам ощущение, как будто вы живете в чьем-то теле.
“Я считаю, что все, что мы делаем - результат нашего жизненного опыта, нашей культуры, нашего языка и обмена
опытом с другими людьми, который происходит на протяжении нашей жизни,” -
говорит Энрике Оливейра.
Анализируя свою личность и опыт, которые формируют то, что он делает, Энрике Оливейра (Henrique Oliveira)
обращается к фанере - материалу, который диктует очень многое в его работах. В Сан-Паулу в данный момент идет
большое число строек и самым часто используемым материалом, который используют для изоляции стрительной площадки
от улицы, является фанера.
В 2003, когда он еще был художником-студентом, он изучал всякие поверхности для картин и в качестве картин.
В это время он и обратил внимание на фанеру.
''Первое, что привлекло мое внимание в старой фанере - это ее живописный аспект,'' говорит он.
“Текстуры, цвета и различные оттенки, организованные в слои, напомнили мне поверхность картины,''
Скульптуры Оливейры (Oliveira) распространяются на огромные пространства, практически управляя целыми комнатами.
Они требуют пространства, кучу пространства. Его деревянные произведения хаотичны и абстрактны.
''Искуственность моих картин связана с материалами и цветами, которые я использую, но в них есть правда, в
том смысле, что они не пытаются быть тем, чем не являются, все что вы там видите - это манипуляции с краской
на поверхности. Мои деревянные конструкции натуральны в своей материальности, но они искусственны в том смысле,
что они дают зрителю ощущение чего-то, чего на самом деле не происходит.''
Не важно органические или живописные, Энрике Оливейра (Henrique Oliveira) знает, что его работы передают
ощущение времени. Его произведения из старого дерева ''демонстрируют трансформацию материи,'' как он объясняет. Однако,
''есть и временные ощущения, которые больше говорят о настоящем моменте. Это ощущение движения''.
Эти временные ощущения целенаправленно диктуют форму работу. В своих очень закругленных деревянных инсталяциях
он исследует упругость ПВХ труб, играя с идеей опухших стен. Через эти произведения он передает ощущение движения,
в то же время создавая драматичные поверхности, которые захватывают зрителя.
Установки Оливейры довольно массивны, часто занимают всю комнату и всё свободное место на стенде. Он
сначала формирует свои скульптуры из ПВХ и затем придирчиво обертывает их в слои фанеры, чтобы показать
различные цвета древесины.