Уилл Коттон (Will Cotton) - американский живописец. Работает в жанре гиперреализма.
Родился в 1965 году в городе Мелроуз, штат Массачусетс, США. Художественное образование получил в Школе
изящных искусств в Руане, Франция. В 1987 получил степень бакалавра изобразительных искусств после обучения
в Купер Юнион в Нью-йорке.
В 1988 Коттон в течение года обучался в Нью-йоркской Академии искусства. Творчество Уилла Коттона
достаточно своеобразно. Используемые предметы в его работах - торты, кремы и обнаженные женщины, часто в
комбинации. Пейзажи - зимние ландшафты с пышными домами, изготовленными из вафель, безе и крема.
В своей студии Коттон держит мощную профессиональную духовку и сам непосредственно готовит сладкие модели
для своих картин. Картины Уилла Коттона принимают регулярное участие в групповых выставках современных
художников в Соединенных Штатах и странах Европы.
На сладких небесах 2006 год. Частное собрание.
В картине «На сладких небесах» американского художника-гиперреалиста Уилла Коттона изображена девушка,
которая нежится в розовых облаках и, хотя сквозь эти облака виднеется самое настоящее голубое небо, девушка
лежит всего лишь на сахарной вате - любимом материале художника, созданном им собственными руками в своей
мастерской. Легкость воздушного пространства гармонично сливается с материальностью пенных облаков из сладкой
ваты и гладким упругим атласом девичьего тела. Легка и естественна поза отдыхающей "принцессы грез" из сказочных
снов художника-фантазера, с чуть насмешливой улыбкой взирающей с картины на зрителя.
Черное и белое 2006 год. Частное собрание.
В искусстве нередко используется прием контраста или сочетания разных по эмоциональному воздействию цветов.
Так белое всегда воспринимается как ясность, чистота и невинность, а черное, напротив, предполагает скрытность,
ночь, тайну, манящую своей неразгаданностью. Американский художник-гиперреалист Уилл Коттон в своей картине
«Черное и белое» тоже воспользовался этим приемом, но в своей манере. На фоне призрачного белого города из
взбитых сливок фигура сидящей чернокожей девушки пластична и материальна. Она столь гармонично сливается с
окружающим ее сладким великолепием, что сама кажется сделана из шоколада. Нежный белый крем придает теплоту
и мягкость смуглой коже грациозной красавицы.
Ореховый дом, 2007 Галерея Дэниела Темплона, Париж
Картина «Ореховый дом» американского фотореалиста поражает обилием кондитерской фантазии - тут и пряники, и
арахис в шоколаде, и леденцы - все щедро полито кремом, сосульки из леденцов свешиваются с крыши орехового
домика. Вся картина, как воплощение самой сладкой, самой заветной детской мечты. Ведь именно такими мы в
детстве представляли жилища маленьких человечков из прянично-конфетной страны, откуда берутся любимые
сладости. Теплые грильяжные камушки, покрытые разноцветной глазурью и прозрачные фантастические леденцовые
горы окружают ореховый домик, завершая необычную архитектурную композицию.
Виртуальный художественно-исторический музей