Замалчиваемая история на поле боя

Jan 06, 2025 21:05

Секс-работники на поле боя

Секс и война, казалось бы, самые неудобные из партнеров по постели, тем не менее, они имели самые интенсивные отношения на протяжении столетий различных конфликтов.

Еще во время Третьего крестового похода Филипп II Французский, ужаснувшись безудержному изнасилованию и содомии в своих армиях, приказал отправить лодки с «девушками радости» из Франции, чтобы «переориентировать» войска.





Семьсот лет спустя французское государство все еще поставляло мобильные бордели для боевых действий, известные как Bordels Mobiles de Campagne (или BMC), которые присутствовали во время обеих мировых войн, оккупации Алжира, а также других французских колониальных территорий, и, что спорно, находились на военных базах еще в 2003 году.

«Санкционированные» секс-работники, хотя никогда публично не признавались властями, были давней частью наших армий, по крайней мере, со времен римских кампаний Александра Великого. Это просто не те военные истории, которые когда-либо доходили до дома.



Во время Первой мировой войны французское правительство активно предоставляло проституток своим войскам в больших масштабах. Хотя официально об этом не упоминалось в военных документах по крайней мере до 1920-х годов, записи показывают, что правительственная ассоциация, занимающаяся координацией мобильных военных борделей, существовала еще в 1901 году с официальным адресом по адресу 73 rue de Nazareth в Париже.

Во время Первой мировой войны эти мобильные объекты, буквально большие трейлеры, известные как BMC, могли вместить до 10 работающих женщин на передовой войны. Масса молодых людей, отправляемых на передовую, вызывала спрос, и за ними следовали проститутки и сутенеры. Власти не только предоставляли свою собственную санкционированную армию профессиональных секс-работниц, но и местные девушки вокруг лагерей и полей сражений также прибегали к проституции в эти времена отчаяния.

Спрос обычно достигал пика перед крупными сражениями.



Французский врач и писатель Леон Бизар писал в своих мемуарах о Первой мировой войне:

«Французский дом терпимости;

В публичных домах в окрестностях и в лагерях можно было найти все, что угодно. Это была свалка, тяжелый, опасный и отвратительный бизнес … все под постоянной угрозой воздушных налетов и бомбардировок .»

Помимо того, что это было необходимо для поддержания контроля над большим количеством боеспособных мужчин, существовали и другие мотивы для предоставления войскам санкционированных проституток.

С прибытием коренных подразделений из колоний на материковую Францию, размещение санкционированных публичных домов было частично обусловлено расистскими и классовыми мотивами, чтобы предотвратить возникновение межрасовых отношений с местными французскими белыми женщинами.



Но, возможно, одной из самых насущных причин для военных, контролирующих сексуальную активность своих солдат, был контроль за уровнем ИППП. В то время как град пуль и снарядов убивал на полях сражений, сифилис был молчаливым убийцей. С предполагаемым уровнем заболеваемости сифилисом среди военных в 30% во время Первой мировой войны, что-то нужно было делать.

Попытки отслеживать инфекции путем давления на мужчин и женщин потерпели неудачу, и уже в 1915 году французские военные врачи организовали лечебные центры для солдат, в то время как регулируемые публичные дома подвергались регулярным медицинским осмотрам.



Также стало очевидно, что некоторые мужчины намеренно собирались навещать девушек, которые могли заразить их ИППП. Пребывание в больнице для лечения сифилиса или гонореи означало тридцатидневный курс лечения вне поля боя. Уровень заражения солдат Британской империи и Империи, которым «разрешалось» посещать публичные дома, если они находились за границей, оценивался в 1 к 5 к 1916 году.

И как все в классовом обществе, офицеры отправлялись в учреждения «Синих ламп», рядовые - в «Красных».

В 1963 году бельгийский певец Жак Брель написал песню о BMC с точки зрения солдата. Позже была написана английская версия, которая была представлена ​​в мюзикле 1968 года под названием «Жак Брель жив и здоров и живет в Париже». Послушайте ниже…

image Click to view



Но что насчет женщин, предоставляющих эти одобренные государством услуги? Британская поэтесса и писательница Холли Макниш почувствовала тягу написать о забытых в книгах по истории военного времени секс-работницах, чья роль

«в каждой войне - так часто принижается, стыдится и игнорируется - на самом деле ее вообще не видят как роль. Плакаты [сифилиса] этих женщин, изображающих демонов, говорят сами за себя».

В своем художественном проекте под названием «Причина и следствие » Макниш пронзительно передает жестокие страдания женщин, служащих солдатам и своей стране…

image Click to view



Во время Второй мировой войны японцы поработили и продали около 410 000 женщин, которых они называли «женщинами для утешения» из Японии, Кореи, Китая и Юго-Восточной Азии, чтобы те работали проститутками и поднимали дух японских солдат. Считается, что примерно три четверти из них умерли, а большинство выживших остались бесплодными.

Торговцы и спекулянты обманывали девушек фальшивыми обещаниями работы, а в некоторых случаях правительство и торговцы работали сообща, чтобы заставить женщин, изначально призванных на принудительный труд, заниматься проституцией. В недавно завоеванных колониях, таких как Вьетнам или Индонезия, женщин для утешения получали более напрямую, путем сотрудничества между армией и торговцами, которые следовали за армией



Токийская баня в оккупированной Японии 1950-х годов, фотограф LIFE Майкл Ружье

Ни для кого не было секретом, что американские военные использовали систему «женщин для утешения» в Японии после окончания войны. Когда американские и австралийцы (которые первоначально оккупировали Хиросиму и окрестности, прежде чем передать ее американцам) вошли в Японию, временные лидеры опасались, что местные женщины могут подвергнуться «массовому изнасилованию». Принц Коноэ Фумимаро, занимавший пост премьер-министра Японии, настаивал на том, чтобы «станции для утешения» были доступны для прибывающих войск послевоенной оккупации.

В японских газетах появились объявления о поиске проституток для оказания сексуальных услуг прибывающим американским войскам, которые впоследствии называли этих женщин «гейшами», что еще больше усилило на Западе неверное представление о гейшах как о проститутках.



Токийская баня в оккупированной Японии 1950-х годов, фотограф LIFE Майкл Ружье

Между тем, в 1950-х годах во Вьетнаме у французов была база в Дьенбьенфу, где семь вьетнамских женщин и 11 алжирских женщин были размещены в BMC для обслуживания 16 000 солдат. Но по мере того, как ситуация для обреченного французского форпоста ухудшалась, женщины стали неожиданными героями, работая медсестрами.

В своей книге «Ад в очень маленьком месте », написанной журналистом Бернардом Фоллом, который был прикреплен к гарнизону, их забытая история изложена в душераздирающих подробностях.

«Пять вьетнамских девушек и их мадам, как и все остальные, попали в зону боевых действий и пережили ее в подземных бункерах в качестве помощников медсестер, как и алжирские проститутки, которые также не смогли уйти и остались…

Часто женщин можно было увидеть в воде траншеи по бедра, ожидающими, чтобы помочь раненым в опорном пункте. В одном случае у контуженного солдата возникла фиксация на том, что он маленький ребенок и его должна кормить мать; одна из вьетнамских проституток приходила в эту землянку каждый день, чтобы накормить его.»

Из 11 алжирских проституток четыре были убиты во время боя. Неизвестно, что случилось с вьетнамскими женщинами. В некоторых сообщениях говорится, что их казнили за коллаборационизм.

В отличие от американских военных, которые отрицали наличие проблемы, или британцев, которые закрывали на нее глаза, французы осторожно продолжали эту практику до тех пор, пока она не стала политически неприемлемой в современном либеральном мире.



Франция продолжала использовать Bordels Mobiles de Campagne и после Второй мировой войны, хотя к 1946 году публичные дома во Франции были объявлены вне закона. Последний BMC на французской территории во Французской Гвиане закрылся в 1995 году, предположительно после жалобы бразильского сутенера на недобросовестную конкуренцию. И только в 2003 году они закрыли еще один в Джибути.



Когда война заканчивается, мы предпочитаем смотреть вперед и не останавливаться на мрачных подробностях прошлого, поэтому мы романтично говорим о героях поля битвы, промышленности и рабочей силе, которые поддерживали их борьбу; но не об эксплуатации, проституции и заболеваниях, передающихся половым путем.

Не по вкусу общественности, смешение секса и военного времени было исключено из учебников истории, но, как и война, оно не исчезнет.

Автор Сесиль Поль

Подписывайтесь на мой канал в Telegram! - https://t.me/Isylz1

война, история

Previous post Next post
Up