Го, старейшая настольная игра, в которую постоянно играют и по сей день.

Nov 13, 2024 20:43

История главной игры

Оскар Коршельт, родившийся в Бертельсдорфе (Саксония, до объединения Германии) в середине XIX века, едва достиг совершеннолетия, когда принял должность профессора химии в Токийской медицинской школе, а затем перешел на работу на правительство и на государственную службу в промышленности Японии.





Игра Го в 1900 году.

Он пробыл в стране восходящего солнца почти десять лет, этого времени было достаточно, чтобы увлечься настольной игрой китайского происхождения, в которой он стал знатоком до такой степени, что написал о ней трактат и, таким образом, стал ее представителем в западный мир. Это была игра Го  , японское название того, что в Древнем Китае было известно как Ци. Считается, что это старейшая настольная игра, в которую постоянно играют по сей день.

Коршельт настолько полюбил Ци , что поступил в самую важную школу этой игры в Японии, Хонинбо , основанную в 1612 году и где учились три величайших игрока в ее истории: Досаку, Сюсаку и Дзёва по прозвищу три кисей (мудреца го ).



Игра го в Японии XVI века, работа, приписываемая Кайхо Юсё.

Немец приехал играть против действующего чемпиона Мурасе Шухо с форой в шесть стоунов, а значит, в своем дилетантстве он был достаточно хорош. Сам Шухо позже помог ему написать серию статей о Ци , которые в совокупности составили бы книгу.

Эта работа была опубликована в 1880 году под названием

« Японско-китайская игра». Ein Konkurrent des Schach («Китайско-японская игра Го. Шахматный соперник»),

в журнале Mitteilungen der Deutschen Gesellschaft für Natur und Völkerkunde Ostasiens («Записки Немецкого общества естественных и этнологических исследований Восточной Азии»).

В ней автор прокомментировал дюжину мастер-игр, поставил полторы сотни задач и объяснил различные формы фусэки (дебютов) и концовок. То есть нечто похожее на шахматные трактаты.

Фактически, за свою жизнь он собрал их десятки тысяч, а в 1928 году он подарил эту антологию Немецкой шахматной федерации, которая позже опубликовала ее под названием 80 888 Handschriftlich auf Zettel verzeichnete Schachprobleme aus der Zeit bis 1912 (« 80 888 записанных вручную шахматных задач на листах». бумаги до 1912 года »).

Коршельт умер в 1940 году, так и не побывав снова в Японии, хотя известно, что в 1924 году он играл в Го с другим немецким поклонником этой игры, Бруно Рюгером, который стал её величайшим экспертом и распространителем. Он изготавливал и продавал доски, писал трактаты, основал первую ассоциацию и первые соревнования и даже вел занятия.



Портрет художника Тенко Эма из Кувабара Тораджиро, более известного как Хонинбо Сусаку, он же Непобедимый, считавшийся лучшим игроком в го 19-го века и являвшийся одним из трех исторических имен по имени кисей (мудрецы го).

К тому времени Го уже заинтересовало больше людей в западном мире, где, кстати, имеются литературные упоминания об игре начиная с 16 века, возможно, потому, что японцы из посольств Тэнсё и Кэйтё привезли её в Испанию (первые просить помощи у Папы Григория XIII против религиозных преследований, которым подвергались христиане его земли, второго, установившего торговые отношения с Филиппом III). В любом случае, в 20 веке игроки-любители стали появляться, особенно в Австро-Венгерской и Германской империях, благодаря влиянию Коршельта.

Именно оттуда игра распространилась в другие места. Тевтонские шахматные мастера Эдвард Ласкер и Эмануэль Ласкер (которые, насколько известно, не были родственниками), а также чемпион Макс Ланге были настолько увлечены Го , что даже планировали съездить в Токио, чтобы хорошо изучить Го на месте . Начало Первой мировой войны помешало им сделать это, но позже Эдвард все же посетил Соединенные Штаты, привез туда игру и в 1935 году основал вместе с новыми последователями Нью -Йоркский клуб го и Американскую ассоциацию го (два года позже он создал немецкий).

Итак, Го (или иго ) -как его называли японцы, в чью страну игра прибыла примерно в 6 веке (а также в Корею, где оно превратилось в вариант под названием сунджан бадук ) зарекомендовав себя как одно из любимых настольных развлечений наряду с нардами и ставками.

Хотя в нее уже какое-то время играли в монастырях, похоже, что ее популяризация произошла, когда ее привез Киби-но Макиби, аристократ, которого дочь императора послала в Китай, чтобы привезти с собой лучшие элементы культуры монастырей Тан.



Картина из гробниц Астаны, на которой изображена китаянка времен династии Тан, играющая в Го.

При дворе в Японии  Го очень полюбили начиная с VIII века, а в народе с  XIII века. Но в 1603 году оно уже вызвало настолько большой интерес, что объединитель Японии Токугава Еясу назначил годокоро или министра Го : буддийского монаха Никкая, который был самым искусным и был тем, кто основал вышеупомянутую школу Хонъинбо .

Позже были созданы еще три, Ясуи, Иноуэ и Хаяси, которые повысили уровень игроков и установили системы классификации кю и дан , аналогичные системам цветных поясов в боевых искусствах. Его ученики соревновались в ежегодном турнире, организованном в императорском дворце под председательством сёгуна.

Для китайцев Ци было гораздо больше, чем игра, поскольку оно было частью четырех традиционных искусств, которым дети должны были научиться еще во времена династии Хань, как писал историк и художник Чжан Яньюань в своем труде « Фашу Яолу » («Сборник каллиграфии»)  в 9 веке, во времена правления Тан.

Другими тремя видами искусства, которые считались образцом индивидуализированного мышления студента,  были:

цин (музыка, исполняемая на гуцине, разновидности цитры),

хуа (рисование одними чернилами на шелке или рисовой бумаге, демонстрирующее художественные способности) и

шу (каллиграфия, но не обычная, а другая, персонализированная).

Игра Ци , которая в настоящее время называется вэйци, была задумана как метод обучения дисциплине и равновесию. Это произошло потому, что, согласно традиции, император Яо поручил своему советнику Шуню перевоспитать своего сына и наследника, принца Даньчжу, который, как и его братья, был безответственным. Решением Шуня было применить  Ци , хотя, видимо, это не сильно помогло.



Современная игра Го.

Это не единственная гипотеза происхождения Ци . Другие  связывает её  с военной сферой, основываясь на том факте, что на военных собраниях перед битвами командиры китайской армии и военачальники обычно изображали свои позиции и позиции противника камнями разных цветов, объясняя тактику, перемещали их по карте.

Есть третья гипотеза, что, прежде чем адаптировать Ци  в качестве игры, ее использовали  в качестве системы гадания на будущее.

Как бы то ни было, это очень старая игра. Первые письменные упоминания о ней датируются VI веком до нашей эры, то есть более двух с половиной тысячелетий: это «Цо Чжань» , или «Комментарий Цзо», историческая хроника, приписываемая Цзо Цюмину, писателю из Государства Цзо.

На  раннем этапе в нее играли на меньшей сетке, 17 на 17 клеток вместо нынешних 19 на 19, принятых в эпоху Тан (7-10 вв.). . Ци из этого неопределенного начала превратилась в любимую игру знати, тогда как народ предпочитал сянци , которая, вероятно, представляла собой разновидность индийской чатуранги, от которой произошли и шахматы.



Позиция А показывает четыре свободы черной фигуры. В B, C и We показано, как белые фигуры окружают его, чтобы уничтожить его, если им удастся занять последнюю оставшуюся свободу (1). То же самое могло бы произойти, если бы вместо одной черной фигуры были две вместе.

Как играть в ци (или го ).

Итак, на разделенной доске с сеткой, указанной выше, два игрока по очереди размещают фигуры, 180 белых камней для одного и 181 черный камень для другого, на пересечениях (которых 361). Эти фигуры неподвижны после размещения, но игрок может съесть одну из фигур противника (в смысле устранения, атари ), если ему удастся полностью окружить ее своими во всех ортогонально соседних точках (так называемые свободы ), выиграв тот, кто занимает больше половины доски.

Победа в этом случае относительна, поскольку раньше игра могла длиться несколько дней, поскольку каждый игрок тщательно продумывал свои ходы, как это происходит в шахматах. Кроме того, ее доска больше этой, поэтому, несмотря на простоту подхода и правил, существует значительно большее количество комбинаций, которые делают ее чрезвычайно сложной: по расчетам математиков, они составят 2,1×10170 . цифра , превышающая число атомов в наблюдаемой Вселенной (которое составляет 10,80 ) .

По этой причине раньше было заранее определено игровое время, которое сегодня для профессиональных игр составляет 16 часов, распределенных на два дня. Также можно  закончить игру, если игрок сдается, или  когда оба противника отказываются продолжать, потому что ничего от не получают.

В конце игрового времени подсчитывается количество камней на доске и незанятых точек сетки, окруженных каждой частью, вычитая захваченные камни; К результату надо добавить коми (дополнительные баллы для того, кто использует белые, поскольку у него есть тот недостаток, что дебют делают черные).



Игра в Го в Кампале.

Конечно, то, что было рассказано до этого момента, представляет собой краткий синтез, который на практике будет дополнен другими правилами, как написанными, так и нет.

Как и в шахматах, здесь есть основные ходы и стратегии, особенно дебюты. Но комбинаций так много, что некоторые продвинутые игроки создают свои собственные, что оказывается настолько сложно, что любителю потребуются сотни игр, прежде чем он сможет достичь аналогичного уровня.

Говорят, что нарды символизируют борьбу Человека с судьбой (ввиду определяющей роли случая), а шахматы - Человека с Человеком (противостояние армий); В этой линии Ци будет направлено против самого себя (преодоление).

Увлекательным примером является игра, в которую два астронавта играли в космосе в 1996 году.

Источники -

Оскар Коршельт, Теория и практика Го | Джон Фэйрберн, Го в Древнем Китае | Википедия

Подписывайтесь на мой канал в Telegram! - https://t.me/Isylz1

игрушки, Япония, Китай

Previous post Next post
Up