Спящий дворец в стиле модерн

Sep 22, 2024 20:09


Величественно расположенный на излучине реки на окраине Агда, бывшей древнегреческой колонии на юге Франции. Это исключительное место, затерянное во времени, породило бесчисленные истории и предположения о том, что происходило за его таинственными стенами.

Некоторые говорят, что роскошная вилла была местом бесконечных экстравагантных вечеринок, устраиваемых ее богатым владельцем, в то время как есть другая теория, что она была центром растущей религиозной секты.





После 35 лет заброшенности природа добилась своего с Chateau Laurens, но в последнее десятилетие медленно проводились масштабные ремонтные работы в попытке спасти этот редкий собор, являющийся сокровищем ар-нуво.  Поскольку этот алмаз в необработанном виде готовится впервые раскрыть свои секреты публике, давайте в последний раз взглянем на него, прежде чем пыль будет  рассеяна ...



Так кто же был Гэтсби в этом особняке?

Эммануэль Лоренс был 25-летним студентом, практикующим медицину в соседнем городе Монпелье, когда он неожиданно получил по  завещанию  огромное состояние от дальнего кузена, что сегодня эквивалентно примерно 110 миллионам долларов.

Похоже на начало эпического романа, не так ли?

Проведя несколько лет в путешествиях, он решил на все эти деньги построить ультрасовременный замок, вдохновленный далекими землями.





После завершения строительства особняка он начал вести затворническую жизнь со своей женой, сестрой и матерью, которых мало кто видел. Поскольку Лоуренс был таким загадочным человеком, существовало несколько теорий о том, что на самом деле происходило за дверями его обреченного дворца грез.





Некоторые предполагают, что Лорен участвовал в возрождении Катара. Катаризм возродился на юге Франции на рубеже 20-го века после вымирания после 14-го века. Катары считали, что нужно достичь просветления при жизни, иначе он будет обречен на реинкарнацию. Постулируется, что это возрождение было вызвано промышленной революцией и экспоненциальным прогрессом технологий, заставляющим людей считаться с тем, что значит быть человеком.

У Лоренса было собственное опиумное логово или «fumoir d'opium», установленное в особняке, где, как говорят, Лоренс и его друзья (или единоверцы) использовали психоделики для контакта с миром духов.



Неокатары считали, что повышение своего сознания и формирование царства в духовном царстве - единственный способ выйти за пределы мира, который будет полностью захвачен машинами. Говорят, что после того, как все ритуалы были завершены, залы наполнялись  музыкой и поэзией, поскольку неокатары считали музыку и поэзию священными.

Эти музыкальные моменты можно было бы наблюдать как вечеринки для посторонних, дворец с репутацией снисходительных светских вечеров. Ходили также слухи, что Лоренс полностью отказался от земных удовольствий в своем стремлении к просветлению.



В доме было много подсказок о мистических путешествиях, происходящих внутри. Например, есть витраж со стихотворением под ним, оба олицетворяют личную духовную трансформацию Лоренса. Комнаты, которые многие называют «лабораторией», и помещения для слуг могли на самом деле быть местом проведения ритуалов очищения, неотъемлемой части любой серьезной практики неокатаров.



Бабочки, изящные мозаики пышных садов и витражи скрывают ключи в виде символов верований и традиций неокатаров.



Хотя удача могла украсить его жизнь, она длилась недолго. Первая мировая война принесла Лоренсу финансовые проблемы, его нищета стала очевидна  во время Второй мировой войны, когда нацисты захватили замок. В одной из комнат есть немецкие фрески со свастикой, которые отмечают их присутствие.



Нацистские фрески в Chateau Laurens





В знак протеста он утопил большую часть своей сделанной на заказ мебели и произведений искусства в стиле модерн в реке, чтобы не отдать её  немцам. Большое внимание к деталям и тщательность, которые были вложены в создание каждого дюйма замка, разрушенную внутреннюю мебель можно считать большой потерей.



Немного оставшихся вещей Леона Кови из замка, теперь находится в близлежащем Музее Жюля Боду.

После войн Лоуренс был вынужден продать свою собственность другу, чтобы расплатиться с долгами, и отныне ему принадлежали только в три комнаты в замке, где он прожил свои последние дни.



Эммануэль Лоуренс

Друг Лоренса, сказал, что он

«стремился удовлетворить здесь самые благородные чувства»,

имея в виду

«все говорит с воображением, и что наш интеллект постоянно пробуждается очарованием линий, цветов и звуков».

Сам дом представлял собой сочетание стильного стиля модерн и мавританской архитектуры. Лидеры стиля модерн имели непосредственное отношение к каждому аспекту замка, от Эжена-Марсьяля Симаса, который делал витражи и плитку, до Поля Арнавьела и Леона Кови, которые создавали всю нестандартную мебель.



Замок был не только эстетическим шедевром, но и был невероятно высокотехнологичным. Это был один из первых замков, имевших центральное отопление, электрический генератор, ванную комнату и армированный цемент, а также террасу на крыше.

Лоренс умер в 1959 году, не оставив наследников, а дом был куплен коммуной Агд в 1995 году и признан историческим памятником.

Он по-прежнему окутан тайной, и мы, возможно, никогда не узнаем ответов на то, что на самом деле происходило внутри стен виллы.



Фото © Ромен Вейон

Подписывайтесь на мой канал в Telegram! - https://t.me/Isylz1

параллельные миры

Previous post Next post
Up