Моне из Японии - движение Йога

Sep 05, 2024 21:51

Кто такие Моне из Японии?

Движение импрессионистов, которое вы забыли из класса по истории искусств.





Под деревьями; Sous Les Arbres. Курода Сэйки (1866-1924).

Что происходит, когда самурай откладывает меч и берет в руки кисть?

В 1868 году феодальная Япония была разгромлена новым десятилетием, известным как Реставрация Мэйдзи. Западные влияния заполонили каждую щель социальной структуры страны, но, возможно, самая захватывающая битва между «старой» и «новой» Японией произошла на холсте.

Внезапно японские художники обратились за вдохновением к Европе и наткнулись на пьянящий от солнца, пятнистый свет сцен вечеринок на баржах Ренуара.

Дега заставил их танцевать, а водяные лилии Моне доказали, что не обязательно рисовать что-то точно, чтобы нарисовать это правдиво.

Вопреки здравому смыслу, «движение Йога» («живопись в западном стиле») расцвело в Японии, увековечив одно из крупнейших исторических преобразований в иных живописных сценах.



Курода Сейки, Цветущее поле



Курода Сэйки, Солнечный день (1897), Музей искусств префектуры Айти, Нагоя



«Старушка», Вада Эйсаку, 1908 г.



Асаи Тю, «Место для мытья в Грез-сюр-Луан» (1901), Музей искусств Бриджстоун, Токио

Есть карта замка Эдо XVII века, резиденции «сёгуната» или военной Японии, которая, кажется, довольно хорошо суммирует все до Мэйдзи. Она немного похожа на Minecraft, потому что в каком-то смысле она им и была; этот лабиринт, защищенный рвом, функционировал в рамках высокоструктурированной социальной системы с одной всеобъемлющей целью: обеспечить Японию сильной стойкостью против колониальных сил…



Замок Эдо, 17 век

Это всё было так, пока не появился американский коммодор Мэтью С. Перри, приплывший на флоте тяжеловооруженных кораблей, чтобы «предложить» им торговлю с Западом.

Таким образом, железнодорожные пути были разрушены, телеграфные линии возведены, а классовые условности были отколоты под девизом Bunmei kaika , «Цивилизация и просвещение». Творческие люди также поощрялись изучать новые языки, ремесла и т. д. с Запада.



Такахаси Юичи (1828-1894)

Появляется Такахаси Юичи, отец движения Йога, который на самом деле вышел из сословия самураев. С одной стороны, не было никого более «японского», чем Юичи, который рисовал членов двора - даже императора - и простую картину с висящим лососем, которая вошла в историю как национальное достояние. С другой стороны, Юичи был в основном самоучкой. Он научился некоторым трюкам у британского наставника, но когда он овладел искусством масляной живописи, натюрморт сменил всю эту штуку с виноградом и чашей на хрустящий тофу:



Тофу, 1877 год, автор Такахаси Юичи.

Но как только Ёга обрела свою опору, появилось и движение, посвященное сохранению традиционного японского искусства: художники «Нихонга».

Они не использовали масляные краски, как европейцы, и не стремились создать ту же визуальную глубину и перспективу, как, скажем, действительно сочные картины Рубенса на своих предметах. Красота их работ была в точности и простоте, тогда как холсты импрессионистов, возможно, работали по принципу «больше значит больше».

Излишне говорить, что они чесали головы над полным и абсолютным хаосом пейзажей Моне. «Настоящая» японская живопись, говорили те, кто придерживался традиционных методов, была написана на васи (шелковой бумаге) чернилами, обычно содержащими не более нескольких цветов, и без перспективы.



Пример Нихонги. «Мадаранэко» Такеучи Сейхо (1924)

Некоторые из самых потрясающих произведений искусства этого периода были также теми, которые не знали, были ли они Йога или Нихонга; теми, которые выглядели как новый вид Моне или даже стояли одной ногой в ар-нуво или деко с течением лет.

Йога родилась в тандеме с движениями, едва заметными в ее зеркале заднего вида, что означало, что было место практически для любой западной эстетики...



Слева) Реклама Мухи, 1899 г., и «Воспоминание об эпохе Тэмпё» Фудзисимы Такедзи, 1902 г.



Клевер, 1934, Татэйси Харуми

В 1889 году Юйчу основал « Мэйдзи Бидзюцукай », первую официальную группу живописи в западном стиле в Японии. Такие художники, как Асаи Тю, также из класса бывших самураев, составили конкуренцию стогам сена Моне; Сигеру Аоки и Ямамото Хосуи часто вплетали японские мифы в свои яркие мазки, а Хосуи даже продолжал иллюстрировать работы французского денди Робера де Монтескью. Все эти работы могли бы органично вписаться в любой французский салон, несмотря на то, что значительная часть стоящих за ними умов никогда не покидала Японию.



Мой урожай Асаи Чу, 1890.



Урасима-дзу (1894) Ямамото Хосуи



Дама с ипомеей (1905) Фудзисима Такедзи



Онамучи-но Микото, автор Аоки Сигэру, 1905 год.



Китао Дзиро (1908) Курода Сэйки

Однако королем урожая, несомненно, был Курода Сэйки, происходивший из аристократической самурайской семьи и проведший десятилетие в Париже, где писал картины на пленэре , работая в большой колонии художников и, как правило, опережая время; он рисовал мандолины еще до того, как они появились в Японии, а его картина 1893 года «Утренний туалет» стала первой картиной в жанре ню, когда-либо выставлявшейся в стране (к сожалению, она была уничтожена во время Второй мировой войны).



«Утренний туалет» Курода Сэйки 1893 г.



Женщина с мандолиной, 1891 г., Курода Сэйки

Он также начал продвигать идею создания авангардного ответвления йоги под названием «Хакубакай» или «Клуб Ветра и Света» (название популярного сакэ), которое хотело полностью освободиться от того, что он считал ограничивающими правилами внутри официальной группы Мэйдзи Бидзюцукай .



Курода Сейки



«Сон», Курода Сэйки, 1894 г.

Импрессионизм течет по венам Франции с таким же пылом, как и красное вино , но важно напомнить себе, что он не просто был принят японскими художниками: он был преобразован. Он также стал маленьким сверкающим окном в способы, которыми искусство может сузить - или поиграть - с тем, как мы относимся к нашей национальной идентичности.



«Сон», Курода Сэйки, 1894 г.

Импрессионизм течет по венам Франции с таким же пылом, как и красное вино , но важно напомнить себе, что он не просто был принят японскими художниками: он был преобразован. Он также стал маленьким сверкающим окном в способы, которыми искусство может сузить - или поиграть - с тем, как мы относимся к нашей национальной идентичности.



Канаэ Ямамото, автопортрет, 1915 г.

Как и Курода Сейки, многие японские художники обучались в Париже, чтобы изучить последние европейские стили авангарда. Канаэ Ямамото был еще одним японским художником, известным своими картинами в западном стиле, который учился в Школе изящных искусств на левом берегу Парижа. Ямамото также приписывают создание движения сосак-ханга («креативные отпечатки»):



Его самая известная гравюра, «Рыбак» (1904), можно сказать, имеет дух Ван Гога, хотя он и утверждал, что не любит голландского художника-постимпрессиониста.

Его финансовое положение в Европе было сложным, и, как и у всех борющихся художников, продажа его работ неизвестным покупателям была бы быстрым решением в отчаянные времена. Количество гравюр Канаэ, находящихся в обращении по сей день, неизвестно.

Работы японских импрессионистов и постимпрессионистов, возможно, невероятно редки, но само движение малоизвестно.



Куме Кейчиро, Остров, Бреа (1891), Национальный музей современного искусства, Токио

Со временем такие художники, как Фудзита , который был действительно разделен между Францией и Японией, перенимали эстафету у таких художников, как Сэйки, начиная с 1900-х годов, в то время как начало Второй мировой войны побудило даже самых экстравертированных представителей школы Йога отвернуться от Европы и рисовать сцены, напоминающие не одуванчики у Сены, а японские военные победы.

Довольно забавно, учитывая, что движение зародилось в период роспуска милитаристского правительства. Возможно, это просто показывает, что независимо от того, где рождается искусство, показательно то, куда оно попадает.

Источник - messynessychic.com

Подписывайтесь на мой канал в Telegram! - https://t.me/Isylz1

импрессионизм, Япония, японская живопись

Previous post Next post
Up