Ремедиос Варо
«Мир снов и реальный мир одинаковы».
Работа Варо, забытая икона сюрреалистического движения, была бунтарской, амбициозной и исследовательской. Несмотря на трудную жизнь, Варо обрела свободу через свои картины и создала свой собственный фантастический мир.
Получеловек-полуптица, лицо, спрятанное в сундуке, человек, меняющийся местами со своей тенью. Сны - или, может быть, кошмары - все эти образы можно найти в загадочных и необычных картинах испанско-мексиканской художницы Ремедиос Варо. Ее картины интригуют, психологичны и часто пугают. Родившаяся в 1908 году в Англе, Испания, ее глубоко католическая мать назвала ее в честь покровительницы их родного города - Англе, Девы Лекарств - и ее умершей старшей сестры. С самого начала жизнь Варо была отягощена символизмом, мистикой и смертностью.
Варо вырос в семье, где ценились образование и творчество. Ее отец, инженер, развивал ее художественные таланты, давая ей для копирования технические чертежи. Эти точные и детальные упражнения сильно повлияли на ее тщательный художественный стиль. Поощряемая отцом, она запоем читала, отдавая предпочтение Эдгару Аллану По. Она заинтересовалась мистицизмом и философией, открыв для себя многие эзотерические темы, которые легли в основу ее более поздних работ.
Раннее образование Варо получила в монастырской школе, где она восстала против консервативной религиозной среды. Всего в 15 лет она начала учиться в престижной Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Находясь в Мадриде, Вардо часто посещал Прадо. Она наслаждалась испанской традицией темных, мучительных тем, примером которых является Гойя, и была очень тронута работами Иеронима Босха.
Вскоре после получения диплома Варо вышла замуж за Херардо Лисаррагу. Пара переехала в Париж, прожила там год, прежде чем поселиться в Барселоне. В этот период, вдохновленная яркой современной французской сценой, Варо решила, что хочет посвятить свою жизнь искусству. Она интересовалась сюрреализмом еще со школы искусств и несколько лет создавала работы в стиле сюрреализма. Она разработала уникальный стиль, который оставался неизменным на протяжении всей ее жизни. Ее картины характеризуются сложными деталями, сказочным качеством и повторяющимися мотивами алхимии, мистицизма и метафизики. В работах часто присутствуют вытянутые фигуры, сложные архитектурные элементы и сюрреалистические пейзажи. Но Варо еще не выставлялся и зарабатывал на жизнь в Барселоне, работая в сфере рекламы.
В 1935 году Варо официально стал сюрреалистом после приглашения французского художника Марселя Жана в Барселону. Она участвовала в сюрреалистических играх, таких как знаменитые cadavres exquis («изысканные трупы»), коллективной деятельности, целью которой было исследование художественного подсознания. В следующем году она выставлялась с группой испанских сюрреалистов. Вскоре после этого она рассталась с мужем и переехала в Париж со своим новым возлюбленным, поэтом Бенджамином Пере, спасаясь от гражданской войны в Испании. Там она стала частью кружка сюрреалистов, проводя время с Андре Бретоном, Дорой Маар, Леонорой Кэррингтон и Максом Эрнстом.
Как и многие сюрреалисты, Варо была заключена в тюрьму во время немецкой оккупации Парижа. После освобождения она сбежала в Мексику. В Париже она была интеллектуально активна, почти постоянно обсуждала искусство, но написала мало картин. Именно в Мексике эти концептуальные семена начали приносить плоды.
Мехико в 1940-х годах был прибежищем для экспатриантов. Вскоре Варо нашла процветающее сообщество художников и осталась в стране до конца своей жизни. Она подружилась с Леонорой Кэррингтон, Катей Хорной и Фридой Кало. Вместе эти женщины-художницы стремились дать новое определение сюрреалистическому движению, в котором доминируют мужчины. Хотя ей все еще приходилось работать на других работах, чтобы выжить, в качестве ассистента Марка Шагала и коммерческого иллюстратора, она начала один из самых плодотворных периодов в своей карьере.
Веро сохранила свою страсть к эзотерике, исследуя мистицизм, алхимию и оккультизм. Постоянно стремясь понять более глубокие истины существования, ее искусство отражало это увлечение.
В 1955 году, после многих лет работы, в Мехико открылась первая персональная выставка искусства Варо. Ее картины получили признание как за техническое мастерство, так и за нетрадиционный сюжет. Но как только она наконец получила признание, ее жизнь трагически оборвалась. Ремедиос Варо умерла в 1963 году в возрасте 54 лет. За свою короткую жизнь она создала более 500 произведений. Она всегда мечтала обладать мистическими способностями и использовать свое искусство, чтобы достичь более высокого уровня. Просматривая сегодня ее картины, каждая из которых является вратами в эфирный мир, она явно преуспела.
Подписывайтесь на мой канал в Telegram! -
https://t.me/Isylz1