На протестантском кладбище возле пирамиды Гая Цестия в Риме двое неизвестных мужчин - величественных, элегантных, строго одетых в черное - позируют рядом со стелой в неоклассическом стиле.
Свежесть поверхности камня и наличие двух белых полотен позволяют предположить, что памятник только что почистили или, наоборот, только недавно завершили резьбу. На заднем плане два пастуха охраняют пасущиеся стада посреди древних гробниц и руин. Эта тихая и даже меланхоличная картина является примером «разговорной пьесы», жанра, давно утвердившегося в Великобритании, который Сабле, родившийся в Швейцарии и получивший образование в Париже, помог популяризировать во Франции, где этот жанр был известен как «портрет разговора»..
Этот двойной портрет также можно рассматривать как сувенир с Гранд-тура. В 1791 году, когда эта картина была написана, Саблет уже шестнадцать лет находился в Италии. Три года спустя он вернулся в Париж вместе с пенсией и жильем художника в Лувре; террор пошел на убыль, но волна беспорядков, спровоцированная Французской революцией, к тому времени распространилась на Апеннинский полуостров.
Подписывайтесь на мой канал в Telegram! -
https://t.me/Isylz1