Пионер сюрреализма

Jul 20, 2023 21:33

Альберто Мартини и его Monde Macabre

Любопытный мир художника Альберто Мартини, безвестного оригинального визионера и предшественника сюрреализма.

Иллюстратор, живописец, скульптор, пропагандист и обладатель графического макабра. Он влиял  на художественное движение, визуализируя тьму и гротеск для Эдгара Аллана По и путешествовал в глубины подземного мира с Данте.





Автопортрет Альберто Мартини, 1905 г.

«Большое окно моей мастерской открыто в ночь. В этом черном прямоугольнике я вижу, как проходят мои призраки, и я люблю с ними беседовать. Они побуждают меня быть сильным, неукротимым, героическим, и они рассказывают мне тайны и тайны, которые я, возможно, открою вам».



Альберто Мартини 1929 г.



Гамлет (La pazzia di Amleto) , 1932 г.

Альберто Джакомо Спиридионе Мартини научился рисованию и артистизму у своего отца Джорджио, профессора рисования в Istituto Technico в Тревизо.

Родившийся в Испании в 1876 году, он обучался всем типичным методам и средствам художников с классическим образованием того времени; акварель, масло, пастель и тушь. В свои 20 лет  он усовершенствовал  свой стиль, двигаясь к маньеристическому графическому стилю с предложениями символических сущностей, относящихся к художникам эпохи Возрождения.

Первым значительным заказом Мартини была интерпретация и визуализация рассказов Эдгара Аллена По в 1905 году. Это развило его графический стиль и позволило ему добраться до теней своего подсознания. Его монохроматический стилистический подход с пером и тушью, который он использовал  для серии произведений По, вероятно, является самой знаковой из его работ, и он продолжит этот стиль и будет развивать его в течение некоторого времени. Он работал Эдгара  По до 1909 года, выполнив более 132 иллюстраций тушью. Очень продуктивный период для Мартини, который привлек к нему внимание издателей и мир искусства.

Иллюстрации По 1909 г.:









У него были выставки в Лондоне, Берлине и Париже, затем  он переехал в Италию, чтобы найти уединение в загородном доме и работать над заказами для шекспировского Гамлета и стихов для Поля Верлена. В Италии Мартини впервые увлекся прото-сюрреалистическими моментами. Он отказывается от монохромного подхода и выбирает цвет; тушь обменивается на масляную пастель и краски.

Его работа в этот момент достигла блистательного эфирного сюрреализма; отголоски Уильяма Блейка видны в использовании средств и подхода. И, как Блейк, он проиллюстрировал «Божественную комедию» Данте и присоединился к Сальвадору  Дали, Полю  Гюстав Доре и Сандро Боттичелли, которые попытались визуализировать эпическую поэму Дантеса о его путешествии по загробной жизни.



Песня о моряках , 1932



Цветы огня в барочной долине,1933 г.



Андре Бретон , Альберто Мартини, 1929 г.

В начале Первой мировой войны Мартини вытащили из его многоцветных размышлений и погрузили обратно в чернильно-черный цвет пропагандистской иллюстрации.

Европейский танец смерти Мартини - серия графически тревожная.

Изготовлено и роздано войскам в окопах на передовой пять комплектов агитационных открыток; сатирическое избиение Австро-Венгерской империи и императора Франца-Иосифа.

Всего было выпущено 54 литографии, и эти сатирические иллюстрации  признаны одними из лучших и наиболее влиятельных произведений Мартини. Более поздние сюрреалисты и сатирики, несомненно, находились под влиянием серии Danza Macabra.  Среди них Ральф Стедман и Роберт Крамб. Гротескно-кошмарное , кажется, выходит за рамки пропаганды и настраивает на порочность войны, и безнадежную бойню, с которыми войска столкнулись на передовой «Великой войны» с этим сериалом.

Европейский танец смерти , Альберто Мартини:













Мартини продолжал иллюстрировать и создавать графические работы для публикации с незначительным успехом в Италии и решил переехать в Париж в 1928 году. Там он будет развивать свои сюрреалистические работы с этого периода.

В некоторых работах присутствует дух Дали и Пикассо; плавильный котел культуры, которым был Париж 1920-х годов, явно повлиял на его работы, которые будут названы

картинами небесных цветов;

пейзаж мечты, который он изобрел из фигуративной деформации и смешения цветов, чтобы создать некоторые из своих самых фантастических работ.



Шествие Венеры (Corteo di Venere), 1949 г.

Он останется в Париже до 1934 года, а затем вернется к жене в Италию. Мартини продолжал рисовать и развивать свои работы, проиллюстрировал книгу немецкого поэта Райнера Марии Рильке и выпустил сатирический журнал под названием «Персей». Однако успех и слава всегда казались художнику недосягаемыми, и его последние годы он провел, исследуя призрачный мир, который он увидел несколько лет назад.

Он умер в 1954 году, в значительной степени непризнанный, и все же он остается одним из окончательных архитекторов сюрреалистического движения.



Венеция сюрреалистическая

«Я повернул голову и увидел большую ночную бабочку, сидящую рядом с моей рукой, смотрящую на меня и хлопающую крыльями. Ты тоже, подумал я, мечтаешь; и чары твоих тусклых глаз пыли видят меня призраком. Да, ночной и прекрасный гость, я мечтатель, верующий в бессмертие, или, может быть, призрак вечного сна, который мы называем жизнью».

Автор Лиама Уорд

Подписывайтесь на  мой канал в Telegram! - https://t.me/Isylz1

сюрреализм

Previous post Next post
Up