Альберто Мартини и его Monde Macabre
Любопытный мир художника Альберто Мартини, безвестного оригинального визионера и предшественника сюрреализма.
Иллюстратор, живописец, скульптор, пропагандист и обладатель графического макабра. Он влиял на художественное движение, визуализируя тьму и гротеск для Эдгара Аллана По и путешествовал в глубины подземного мира с Данте.
Автопортрет Альберто Мартини, 1905 г.
«Большое окно моей мастерской открыто в ночь. В этом черном прямоугольнике я вижу, как проходят мои призраки, и я люблю с ними беседовать. Они побуждают меня быть сильным, неукротимым, героическим, и они рассказывают мне тайны и тайны, которые я, возможно, открою вам».
Альберто Мартини 1929 г.
Гамлет (La pazzia di Amleto) , 1932 г.
Альберто Джакомо Спиридионе Мартини научился рисованию и артистизму у своего отца Джорджио, профессора рисования в Istituto Technico в Тревизо.
Родившийся в Испании в 1876 году, он обучался всем типичным методам и средствам художников с классическим образованием того времени; акварель, масло, пастель и тушь. В свои 20 лет он усовершенствовал свой стиль, двигаясь к маньеристическому графическому стилю с предложениями символических сущностей, относящихся к художникам эпохи Возрождения.
Первым значительным заказом Мартини была интерпретация и визуализация рассказов Эдгара Аллена По в 1905 году. Это развило его графический стиль и позволило ему добраться до теней своего подсознания. Его монохроматический стилистический подход с пером и тушью, который он использовал для серии произведений По, вероятно, является самой знаковой из его работ, и он продолжит этот стиль и будет развивать его в течение некоторого времени. Он работал Эдгара По до 1909 года, выполнив более 132 иллюстраций тушью. Очень продуктивный период для Мартини, который привлек к нему внимание издателей и мир искусства.
Иллюстрации По 1909 г.:
У него были выставки в Лондоне, Берлине и Париже, затем он переехал в Италию, чтобы найти уединение в загородном доме и работать над заказами для шекспировского Гамлета и стихов для Поля Верлена. В Италии Мартини впервые увлекся прото-сюрреалистическими моментами. Он отказывается от монохромного подхода и выбирает цвет; тушь обменивается на масляную пастель и краски.
Его работа в этот момент достигла блистательного эфирного сюрреализма; отголоски Уильяма Блейка видны в использовании средств и подхода. И, как Блейк, он проиллюстрировал «Божественную комедию» Данте и присоединился к Сальвадору Дали, Полю Гюстав Доре и Сандро Боттичелли, которые попытались визуализировать эпическую поэму Дантеса о его путешествии по загробной жизни.
Песня о моряках , 1932
Цветы огня в барочной долине,1933 г.
Андре Бретон , Альберто Мартини, 1929 г.
В начале Первой мировой войны Мартини вытащили из его многоцветных размышлений и погрузили обратно в чернильно-черный цвет пропагандистской иллюстрации.
Европейский танец смерти Мартини - серия графически тревожная.
Изготовлено и роздано войскам в окопах на передовой пять комплектов агитационных открыток; сатирическое избиение Австро-Венгерской империи и императора Франца-Иосифа.
Всего было выпущено 54 литографии, и эти сатирические иллюстрации признаны одними из лучших и наиболее влиятельных произведений Мартини. Более поздние сюрреалисты и сатирики, несомненно, находились под влиянием серии Danza Macabra. Среди них Ральф Стедман и Роберт Крамб. Гротескно-кошмарное , кажется, выходит за рамки пропаганды и настраивает на порочность войны, и безнадежную бойню, с которыми войска столкнулись на передовой «Великой войны» с этим сериалом.
Европейский танец смерти , Альберто Мартини:
Мартини продолжал иллюстрировать и создавать графические работы для публикации с незначительным успехом в Италии и решил переехать в Париж в 1928 году. Там он будет развивать свои сюрреалистические работы с этого периода.
В некоторых работах присутствует дух Дали и Пикассо; плавильный котел культуры, которым был Париж 1920-х годов, явно повлиял на его работы, которые будут названы
картинами небесных цветов;
пейзаж мечты, который он изобрел из фигуративной деформации и смешения цветов, чтобы создать некоторые из своих самых фантастических работ.
Шествие Венеры (Corteo di Venere), 1949 г.
Он останется в Париже до 1934 года, а затем вернется к жене в Италию.
Мартини продолжал рисовать и развивать свои работы, проиллюстрировал книгу немецкого поэта Райнера Марии Рильке и выпустил сатирический журнал под названием «Персей». Однако успех и слава всегда казались художнику недосягаемыми, и его последние годы он провел, исследуя призрачный мир, который он увидел несколько лет назад.
Он умер в 1954 году, в значительной степени непризнанный, и все же он остается одним из окончательных архитекторов сюрреалистического движения.
Венеция сюрреалистическая
«Я повернул голову и увидел большую ночную бабочку, сидящую рядом с моей рукой, смотрящую на меня и хлопающую крыльями. Ты тоже, подумал я, мечтаешь; и чары твоих тусклых глаз пыли видят меня призраком. Да, ночной и прекрасный гость, я мечтатель, верующий в бессмертие, или, может быть, призрак вечного сна, который мы называем жизнью».
Автор Лиама Уорд
Подписывайтесь на мой канал в Telegram! -
https://t.me/Isylz1