Париж является синонимом витиеватых, похожих на усики входов, которые так красноречиво изображают спуск из кроличьей норы в чрево парижского метро. Ярко-зеленые чугунные порталы в подземелье, часто в окружении ботанических стеблей, демонстрирующих над головой похожие на лампочки красные огни, эти маяки соединяют современный мегаполис с временами расцвета модерна во всей его пышности.
Станция метро Porte Dauphine в стиле модерн, спроектированная Гектором Гимаром
Это, возможно, самые запоминающиеся и отличительные реликвии эпохи ар-нуво, и некоторые из единственных уцелевших реликвий вундеркинда движения, архитектора Гектора Гимара.
Его работы определили парижскую эстетику, но к моменту его смерти в 1942 году многие из его зданий были уже снесены, и только половина его знаковых ворот станции метро сохранилась до наших дней. Только в 1970-х годах кто-то приступил к спасению того, что осталось. Его имя должно быть таким же узнаваемым, как и имя Гауди, как и многих его товарищей. Пионеры модерна, чье наследие было принесено в жертву на алтарь псевдомодерна, Гектор Гимар слишком долго оставался в безвестности.
Станция Гимар на площади Бастилии, снесена
Станция Guimard в Etoile, снесена
Рассмотрим модерн как движение. Печальная реальность такова, что это продлилось недолго. С самого начала движение в стиле модерн возлагало большие надежды на то, что станет новым направлением в искусстве и изо всех сил пыталось вырваться из жестких националистических и орнаментальных оков прошлого. Модерн твердо встал на путь, который считал благородным (хотя и в некоторой степени неизведанным), с единственной целью - воспевать свежую новую эстетику, основанную исключительно на естественной форме.
Архитекторы и художники конца 19 века искали новые способы в искусстве (движение английского искусства и ремесел, импрессионизме и т. П.), и модерн (1890-1910) оказался одним из последних этих движений. (Ар-деко был фактически последним, буквально в самом конце пути «эстетического движения».)
Хотя каждое движение воспринимало себя как новый рассвет, на самом деле все они были основаны на традициях и присвоении, копирование формы и иконографии от средневековья до Древнего Рима, Греции и Египта.
Возможно, неотъемлемым недостатком движения модерн было то, что оно, как и его предшественники, наивно полагало, что может уйти от традиций.
Камин и мебель Гектора Гимара.
В дополнение к проектам общественных мест он также проектировал дома, мебель и украшения.
Эктор Гимар родился в Лионе в 1867 году и оказался исключительно одаренным студентом Национальной школы декоративного искусства , получив ошеломляющее количество наград, медалей и престижных наград, которые, в свою очередь, продвинули его в Национальную школу изящных искусств. , передовая архитектурная школа в мире того времени, со всеми традициями ее создания, основанными на историческом европейском прецеденте.
Кастель Беранже
К началу 1890-х годов карьера Гимара процветала благодаря жилищным комиссиям, преимущественно частным домам и многоквартирным домам в новом 16 - м округе Парижа, который быстро становился дорогим и модным пригородом. Одним из таких жилых домов был традиционный замок Гимара Кастель Беранже (1895-98).
Кастель Беранже
Кастель Беранже
В то время росла критика идентичных фасадов зданий на парижских бульварах, построенных Османом во времена Второй империи, а в 1898 году городские власти организовали конкурс на самые красивые и оригинальные фасады новых зданий. Кастель Беранже выиграл это соревнование. Волнистые внешние стены, а также богато украшенные внутренние общественные залы были представлены уникальными элементами стиля модерн Гимара: извилистыми металлическими перилами и оконными решетками, и пышной резьбой по камню.
Все эти знаковые особенности еще не были замечены в обычном Париже, и Кастель Беранже станет первой резиденцией города в Париже, построенной в стиле, известном как ар-нуво, и эффектно.начал коммерческую карьеру Гимара. Расположенный на улице де ла Фонтен, 14, это одно из немногих сохранившихся парижских зданий Гимара.
Его архитектурные работы были востребованы, к сожалению в течение всего около десяти лет.
Зал Умбер-де-Романс, снесенный в 1905 году.
Salle Humbert de Romans (1898-1901) - это общественный зал, и, хотя он является выдающимся архитектурным памятником, демонстрирующим внутренние металлические конструкции в стиле модерн, он с самого начала был по иронии судьбы обречен. Он простоял всего 5 лет, это был коммерческий провал, и попытки привлечь внимание публики, создав публичный профиль здания, было достигнуто прямо противоположное - это было сочтено вульгарным.
Зал Умбер-де-Романс снесен в 1905 году.
Зал Умбер-де-Романс снесен в 1905 году.
Maison Coilliot (1900) в Лилле - это магазин в стиле модерн с тремя квартирами наверху. Он был построен для производителя керамики, который намеревался использовать его в качестве рекламы. Гимар блестяще использует естественные формы ар-нуво, волнистые формы, контраст твердого и пустого и радостные, яркие цвета. Сегодня дом резко контрастирует со своими унылыми и обычными соседями.
Дом Coilliot
Дом Coilliot в Лилле
Замок Генриетты (1899-1900) в Севре был загородным домом, где Гимар разработал более модернистский подход, в котором одни и те же материалы использовались как внутри, так и снаружи. Тонкая, гибкая и механическая на вид, яркая архитектурная композиция также переработала многие традиционные элементы средневекового здания, такие как башни и галереи
Замок Генриетты, снесенный в 1969 году.
В 1903 году смотровую башню пришлось снести, поскольку она была нестабильной, и к 1930-м годам здание было заброшено. У него было короткое возрождение как необычный фильм 1960-х годов, снятый для трех или четырех французских фильмов, до его окончательного сноса в 1969 году. Возможно, слишком нестандартное, судьба этого здания, как и многих других великих зданий, могла быть связана с их неспособностью быть адаптированным для современного использования.
La Surprise, вилла в Нормандии, разрушенная в 1950-х годах.
Поскольку популярность Гимара снизилась в первые годы 20-го века, его в основном поддерживал один богатый клиент, Леон Нозаль, и его друзья, которые заказывали дома для отдыха, в том числе La Surprise, виллу в Кабурге, которая была разрушена в 1950-х годах.
Он не был известен как создатель личных аксессуаров, но в особенно счастливый период своей жизни он создавал ткани, украшения и одежду для своей жены, которая носила платье, разработанное ее мужем также и для их свадьбы.
Порт Дофин
Возможно, самым известным из всех творений Гимара были входы в парижское метро (1900-1913). Гимар отвечал за первое поколение входов на станции метро Paris Métro. Всего было построено 167 единиц. Чугунные колонны и панели с витиеватыми стеклянными крышами, прорастающие из потусторонних инопланетных светильников, во многих отношениях можно рассматривать как предшественники современного промышленного дизайна. К сожалению, как и многие сооружения более поздней индустриальной эпохи, они были легко удалены при обновлении станций, поскольку рассматривались только как вспомогательные средства для выполнения основных транспортных функций.
Станция метро Porte Dauphine на бульваре de l ' Amiral - Bruix ,
состоящая из фиксированной лестницы, увенчанной единственным оригинальным киоском Guimard с балдахином в стиле модерн
Порт Дофин
Жан-Пьер Дальбера
От скрученных уличных стен до резко изогнутых перил, от случайных оконных узоров до манерных композиций эклектичных архитектурных элементов, от чувственно изогнутых шкафов до эксклюзивного набора графики - Гимар лично стремился создавать работы в этом отличительном новом стиле, который он отстаивал. Часто выбирая работу изолированно, Гимар создал надежную практику благодаря репутации и публичности.
Гимар около 1900 года в своем офисе в отеле Guimard, который все еще стоит на авеню Моцарта 122 в 16-м округе, - это бывшая студия и дом, построенный Гимаром для себя и своей жены Аделины.
На заре нового века и в духе новой эпохи Гимар стал очень публичным общественным деятелем. Человеческой природе свойственно смотреть в новое, более светлое будущее в начале новой эры, и некоторые видели это будущее в стиле модерн. Гимар, в частности, был глубоко озабочен европейской гонкой вооружений. Он стал активным сторонником международных мирных отношений, предлагая разоружение. Излишне говорить, что его мольбы остались без внимания. И те, кто возлагал надежды на модерн, тоже были сильно разочарованы.
Отель Guimard 1909-1912, Париж, рисунок Гимара для его собственного дома на улице Моцарт, 122
Любопытно, что стиль модерн так и не вошел в мейнстрим, он оставался нишевым, обеспечивая альтернативное архитектурное и художественное выражение, привлекающее внимание для новых коммерческих предприятий. Это также воспринимается как довольно «вульгарное» проявление нуворишей, а иногда и как символ националистических движений против истеблишмента, как это видно в работах Макинтоша в Шотландии, Гауди в Каталонии и Орты в Бельгии. Ар-нуво как продукт, будь то строительство, мебель или искусство, в значительной степени зависел от ремесла, и в то время очень мало мастеров обучалось выражению этого ремесла, поэтому он был очень трудоемким, дорогим и эксклюзивным. Первая мировая война принесет радикальные социальные перемены, «зарождающийся» простой человек никогда не сможет позволить себе модерн, который считался вчерашней элитарной модой.
Модерн был запятнан двумя ужасающими мировыми войнами, и, к сожалению, его ключевой французский сторонник, Гимар, и его работы не были сочтены ни полезными, ни актуальными в общей схеме вещей.
В 1909 году Гимар женился на Аделине Оппенгейм, богатой американской еврейской наследнице и художнице, работавшей в Париже. Первоначально пара жила в Париже в отеле Guimard, но во время Первой мировой войны они покинули Париж, чтобы жить на крайнем юго-западе Франции, вдали от политического и культурного центра, и поскольку еврейская дискриминация вырисовывалась в Европе до начала Второй мировой войны. они покинули Францию в 1937 году и поселились в Нью-Йорке, где Гимар умер в 1942 году. Можно предположить, что его архитектурные заказы сократились из-за коктейля факторов: изменение моды, изменение политики и изменение его собственного образа жизни. После смерти мужа Аделина Гимар неустанно трудилась, чтобы сохранить его наследие, и сделала щедрые пожертвования мебели и текстиля нескольким американским музеям.
Гектор Гимар с женой Аделиной, около 1910 г.
Возможно, Гимар ошибся, основав свои идеи нового архитектурного выражения на элитарном и нишевом рынке? Новый мир 20 - го века требовал простоты, экономии и функциональности и не был впечатлен историческими отсылками или пристрастиями.
Ар-деко, более механический, геометрический стиль, процветал в межвоенные годы, поскольку его гораздо легче было применить к повторяющимся и рациональным прямоугольным зданиям. Вторая мировая война, в свою очередь, приведет к тому, что этот стиль исчезнет и будет заменен по-настоящему функциональной эстетикой, основанной на простой конструкции здания без украшений. Исторические стили до Второй мировой войны и связанные с ними печальные воспоминания должны были быть забыты и стерты. Прогресс был связан с новым, в искусстве, архитектуре и технологиях.
Одно из уцелевших зданий Гимара в Париже, улица ла Фонтен
К сожалению, кажется, что модерн выбрал злополучный маршрут, тупик, ведущий в никуда. Сегодня то, что осталось от работ Гимара, снова, к счастью, почитается и сохраняется как продукт краткого момента неуместного, но цветущего художественного выражения. Эти почти неповторимые реликвии стали знаковыми образцами духа времени, представлявшего воображаемый мир.
Источник - messynessychic.com