Творения Пьера Мари из ротанга и гобеленов ощущаются , как будто они пришли с чердака вашей двоюродной бабушки. Причудливы изгибы его плиток, растительные мотивы, напоминающие Гимара и Руссо.
Пьер Мари перед своей работой
В его вселенной взращивают и лелеют традиционное мастерство - и, таким образом, парижский дизайнер стал непреднамеренным хранителем все более редких ремесленных профессий, сотрудничая с лучшими мастерами рукоделия, стеклодувами, изготовителями плитки и многим другим, чтобы реализовать собственное калейдоскопическое видение.
Это модерн с примесью психоделии. Это «Мадлен» Пруста, около 1976 года. Это элегантное, но игривое упражнение в восприятии, которое он любезно завернул в своей парижской галерее.
Галерея находится на очаровательной улице Виктора Массе . Маленькая изящная неоновая вывеска - эмблема Пьера - бросается в глаза с улицы. Серебряный занавес (дерзкий кивок окружающему кварталу красных фонарей) завлекает…
Действующий экспонат Олу Нелум .
Пространство покрыто с головы до ног в дизайн Пьера, от причудливой обшивки стен до восхитительного святилища детских розовых ваз.
«Я открыл галерею в 2018 году как место для моих самых свободных работ,
- говорит он нам,
- работы, которая является прямым выражением моей нынешней озабоченности: декора».
Действующий экспонат Олу Нелум
В настоящее время экспонируется выставка Пьера «Olu Nelum» (Цветок лотоса), во многом вдохновленная его путешествием в Шри-Ланку.
«[Это] реконструкция зимнего сада, которую меня пригласили создать для Toulon Design Parade в 2018 году»,
- говорит он, поясняя, что первоначальная инсталляция была сделана для дворца архиепископа. Витраж, созданный стеклодувами шестого поколения в Atelier Duchemin, был таким образом фрагментирован, чтобы стать своего рода массивным мобильным телефоном, который, в свою очередь, балансирует на сделанном на заказ ковре, также разработанном Пьером и который, по его словам, был соткан вручную на ткацких станках Роберта Фор, производителя из Обюссона, который имитировал форму сломанной арки окна как напоминание о бывшем пространстве.
Действующий экспонат Олу Нелум .
Большой coup de Coeur - это те роскошные вазы, над которыми Пьер работал со стеклодувами в Atelier Gamil.
«Я бесконечно поражен ремесленниками, с которыми я работаю,
- говорит он,
- [их] передаваемыми знаниями и их стремлением вводить новшества в своей практике».
У окна тоже есть отличный трюк для вечеринок: одна сторона эмблемы Пьера - золотистый апельсин, а другая - молочный опал ...
Эти детали - плод отношений, которые он выстраивает со своими мастерами.
«Это сотрудничество - всегда удивительно вдохновляющее человеческое приключение»,
- говорит он.
Это то, что заставляет инсталляцию выходить за рамки своей роли простой выставки. В нем чувствуется, что в нем живут. Это работа, рожденная множеством рук, умов и семейных профессий.
Коврик Pierre, разработанный для AD, выставки Matières d'Art, в сотрудничестве с мануфактурой Robert Four.
«Как орнаменталист, мой подход является всеобъемлющим,
- говорит он о работе с историческими брендами ,
- мне нравится погружаться в наследие, понимать лексику этих домов и [обогащаться] этим общим эстетическим языком, выражать их настоящее.»
Шарф Hermès, разработанный Пьером Мари, «Les tresors d'un Artiste scarf 90»
Шарф Hermès, разработанный Пьером Мари, «Шарф La Patisserie Francaise 90»
«Безусловно, есть чувство преданности их истории, но также есть намерение возродить чувство изобилия и раздвинуть границы того, что приемлемов рамках. »
Пьер знает, когда позволить своим проектам погрузиться в игривую энергию. Его склонность к случайным заблудшим лягушкам ...
В детстве Пьер мечтал стать аниматором Диснея. Его вдохновляли природа и народное творчество.
«Я всегда любил рисовать,
- говорит он,
- а бумага - это то место, где я впервые начал создавать миры, где все было разрешено с точки зрения цветов, форм и историй».
Его тяготение к декоративному искусству было естественным: оно сделало эти миры еще более осязаемыми.
«Предмет может стать сокровищем, несущим в себе признаки тайной сказки через свои мотивы и орнаменты».
Одним из ярких примеров такого повествования стал гобелен «Рас эль Ханут» на инсталляции галереи в 2018 году:
Галерея 2018
Из первого спектакля Пьера Мари.
Он также говорит, что Париж безгранично вдохновляет и его связь с модерном.
«Есть что-то в стиле модерн, где кажется, что растительность проникает внутрь заведения, как будто природа возвращает себе законное место. В прикладном искусстве есть особая повествовательная свобода, потому что объект сам по себе не должен рассказывать какую-то конкретную историю ».
Одна из лучших, если не иронических черт в творениях Пьера, связанных с высоким мастерством, заключается в том, что многие из них существуют не для использования. Они искусство.
«Мои недавние визиты в места, которые я знал и любил долгое время,
- добавляет он,
- это« Musée Horta »в Брюсселе и Лувр. Прошлым летом я вернулся в Лувр после того, как в десятый раз посмотрел «Рейн Марго».(Королева Марго) покойного Патриса Шеро. Я помню, какой шок был для меня, когда я впервые увидел этот фильм в кинотеатрах с мамой в 1994 году, [когда] мне было 12 лет. Это по-прежнему один из моих любимых фильмов. ... представьте, как выглядел Лувр с точки зрения декора в 16-м веке»
Пьер надеется, что проекты в недалеком будущем приведут его к дизайнерской работе для балета или оперы; различные интерьеры и отели.
Другими словами, для
«пространства, которое предназначено для проживания»,
- говорит он,
- «я думаю, что есть что-то стимулирующее в создании интерьера, который допускает наличие нескольких субмиров, будут испытаны только частично, огромным количеством людей, чьи пути случайным образом пересекаются во времени и пространстве ».
Источник - о неизведанном Париже в новом обновленном издании «
Не будьте туристом в Париже: Путеводитель по грязному и неси-шику».