Последний вызов на бой - история судебных сражений

Mar 06, 2022 18:33

Эшфорд против Торнтона

Многие личные споры в прошлом решались поединком один на один. Когда преступление было совершено или потерпевший обвинял лицо в совершении преступления, а свидетелей или признаний не было, суд разрешал обеим сторонам законно  урегулировать свои разногласия на дуэли. Победитель боя был признан правым. Этот архаичный закон использовался на протяжении всего европейского средневековья, постепенно теряя популярность в течение 16 века. Средневековый метод суда боем был почти забыт, пока Авраам Торнтон, обвиненный в изнасиловании и убийстве, не попытался применить его более чем через двести лет после того, как состоялось последнее судебное сражение.



Судебный поединок в Аугсбурге в 1409 году между маршалом Вильгельмом фон Дорнсбергом и Теодором Хашенакером.

Дело Эшфорд против Торнтона стало знаковым делом и предметом обсуждения

«не только в коттедже, но и в гостиной, среди компаний, состоящих из представителей обоих полов»,

- писал преподобный Люк Букер.

«Вероятно, в истории этой страны в текущем столетии не было ни одного дела, которое привлекло бы столь всеобщее внимание общественности»,

- заявил один британский историк.

Подробности дела таковы:

26 мая 1817 года Мэри Эшфорд, 20-летняя служанка и экономка, посетила танцы в доме Тайберн в Уорикшире. Также присутствовал 24-летний Авраам Торнтон, сын строителя из замка Бромвич.

Во время суда различные свидетели описывали его как «симпатичного молодого человека».

Другие находили его имеющим  «отталкивающий вид».



Весь вечер Торнтон осыпал Мэри вниманием, и ей, казалось, тоже нравилось его общество. За это время кто-то подслушал, как Торнтон использовал «грубые и непристойные выражения» и хвастался, что много раз был близок с ее сестрой, а также будет близок с Мэри.

Около полуночи Мэри была замечена уходящей с Торнтоном в сопровождении своей подруги Ханны Кокс, которая шла позади них. Вместо того, чтобы вернуться в Эрдингтон, где она жила, Мэри объявила, что поедет в дом дедушки, который жил  ближе к работе, и пути Ханны и Мэри разошлись. Незадолго до 4 утра Ханну разбудила Мэри, которая пришла за своей рабочей одеждой. Мэри переоделась и поспешила уйти, заявив, что ей нужно быть дома до того, как ее дядя уйдет на рынок. В последний раз ее видел живой, идущей к своему дому, гуляка, возвращающаяся из Тайберн-Хауса.

Около 6 часов утра ее тело было обнаружено в яме с водой. Полиция обнаружила ряд следов, свидетельствующих о том, что мужчина и женщина вместе прошли почти до ямы, а мужчина вернулся один. Осмотр трупа показал, что Мэри подверглась насилию.

Торнтон был немедленно арестован, но обвинения отверг. Следы его обуви совпали с теми, что были на месте преступления. При осмотре его тела были обнаружены пятна крови на нижнем белье. У Мэри была менструация во время ее изнасилования и смерти. Торнтон признался, что занимался сексом с Мэри, но по обоюдному согласию.

Хотя местное мнение было категорически против Торнтона, обвинение не смогло выдвинуть против него веских доводов, и Торнтона отпустили за недостаточностью улик.

Брат Мэри Уильям Эшфорд был в ярости от приговора. На самом деле, весь город был возмущен оправданием Торнтона. Газеты по всей стране публиковали письма граждан, открыто враждебно настроенных по отношению к Торнтону. Вскоре были собраны средства, и Уильям Эшфорд подал апелляцию на пересмотр дела. Появившись на Королевской скамье, когда его попросили выступить в защиту, Торнтон бросил кожаную перчатку перед обвинителем и ответил:

«Невиновен, и я готов защищать то же самое своим телом».

Уильям отказался принять вызов. Адвокат Уильяма заявил что Эшфорд не молод и не имеет  физической силы, чтобы вести битву против более сильного  человека, такого как Торнтон, и что суд не должен принимать призыв Торнтона к суду боем, на что лорд-главный судья лорд Элленборо ответил:

«Это таков закон Англии».

На последующих слушаниях судьи решили, что улик против Торнтона недостаточно, чтобы лишить его права на бой. Лорд Элленборо признал, что

«каким бы отвратительным ни был для меня  суд боем, это способ суда, который мы, как судьи, обязаны исполнить».

Лорд Элленборо заключил:

«Общий закон этой страны поддерживает пари в битвах, и наш долг - объявить закон таким, какой он есть, а не таким, каким нам хотелось бы его видеть. Поэтому какие бы предубеждения ни существовали против этого способа судебного разбирательства, все же, поскольку он является законом страны, суд должен вынести решение в его пользу.

Поскольку Уильям Эшфорд отказался драться, Торнтон был признан победителем, дело было закрыто, а Торнтон был освобожден.»

В следующем году лорд Элдон, лорд-канцлер, представил законопроект об отмене частных апелляций после оправдательных приговоров и об отмене суда боем. Законопроект был принят парламентом.

Авраам Торнтон попытался вернуться к жизни, но для него была  невыносимой общую неприязнь, с которой к нему относились. Он переехал в Соединенные Штаты, женился, завел детей и умер неизвестной смертью примерно в 1860 году. Уильям Эшфорд умер в 1867 году в возрасте семидесяти лет.

истории, всячина

Previous post Next post
Up