История
«Пионерских шотландских сестер модерна»
Два практически забытых персонажа, Маргарет и Фрэнсис Макдональд,
были среди художников, которые заложили эстетические принципы модерна
в начале двадцатого века, века великих авангардов в искусстве.
Весна, Фрэнсис Макдональд (ок. 1905)
В стиле модерн просматривается существенная женственность. Поэтому неудивительно,
что две женщины из шотландского города Глазго были среди создателей, которые
диктовали эстетические основы художественного течения, освещающего Европу
между 1890 и 1915 годами.
Хотя Маргарет и Фрэнсис Макдональд в настоящее время мало известны, они были
частью школы Глазго - важный круг современных шотландских художников, это и Чарльз
Ренни Макинтош и Герберт Макнейр, оба мужа сестер, соответственно.
В то время как в Европе новое искусство приняло форму, школы, которая использовала
природные элементы, силуэты растений и мифологические мотивы в качестве вдохновения,
четыре шотландских художника изучали искусство в школе искусств Глазго.
Отсюда и прозвище "четыре Глазго" .
Вдохновленные, среди прочего, кельтской духовностью и викторианским пуританством,
они создавали графические произведения, изобилующие удлиненными и забавными
силуэтами, используя сказочные и эфирные палитры, которые также показывали ранние
элементы современного искусства, такие как использование симметрий
и геометрических фигур.
Парадокс, Фрэнсис Макдональд (1905)
Искусство этих двух сестер, то, как они изображают женские фигуры, было отголоском их
собственной жизни. Хотя в то время женщины изучали искусство для личного удовольствия,
сестры сделали свое искусство образом жизни, деятельностью, которая привела их к
успеху, как коммерческому, так и интеллектуально, и, следовательно, глубоко
революционным.
В конце учебы Фрэнсис и Маргарет открыли собственную мастерскую;
плакаты, реклама, акварели, работы с металлом и текстиле продавались
успешно по всей Европе.
Истина лежит на дне колодец, Фрэнсис Макдональд
Позже, когда сестры Макдональд вышли замуж, Фрэнсис и Герберт переехали в Ливерпуль,
где они продолжали производить свои произведения почти исключительно для своего дома.
Маргарет и Чарльз остались в Глазго, где он стал известным архитектором и дизайнером
мебели. Сегодня самой известной фигурой является именно Чарльз Макинтош.
Офелия Фрэнсис Макдональд
Эфирные и почти мистические произведения Маргарет и Фрэнсис оказали глубокое
влияние на работу других художников того периода, таких как Гофман, Мозер и даже
Густав Климт - мужчины, которые сейчас гораздо более известны,
чем сестры Макдональд.
Колыбелью модерна была Вена, а сестры жили слишком далеко, чтобы быть в центре
движения. Однако деликатность, сила и, прежде всего, оригинальность их творений
сформировали один из самых очаровательных стилей европейской современности.
Таинственный сад, Маргарет Макдональд (1911)
Опера ветров, Маргарет Макдональд (1903)
Источник -
Daily Jstor Алеф