Любовь XVIII века

Dec 19, 2020 22:02



Группа статуй - Хронос и Лахезис, Аллегория Смерти и Вечности.
Художник Трогер, Симон (1683-1768) , ок. 1740 г.
Мюнхен , слоновая кость, ореховое дерево

Из великих мастеров южногерманской скульптуры позднего барокко Симон Трогер (1683-1768)
пользовался особым уважением у современников. Он получал заказы от людей самого высокого
ранга и сделал много работ для курфюрста Максимилиана III Баварского (1727-1777).
Особенностью его работ, которая отличает его от других мастеров, является выбор сочетания
благородных и экзотических материалов. Это верно и для этой композиции, которая также
примечательна своим сюжетом. Выбор сюжета и художественное оформление двух сидящих бок
о бок фигур выражают любопытную двойственность взаимозависимых идеалов и видений.
Старая бородатая мужская фигура Хроноса олицетворяет течение времени, о чем свидетельствуют
его традиционные атрибуты - песочные часы и коса с колесом, символы неумолимости смерти.
Древняя богиня, сидящая слева от него и пристально смотрящая на него, - это Лахезис,
воплощение вневременной, бросающей вызов смертности «вечной» женской красоты, на что
указывает атрибут, который она держит в поднятой правой руке, змея, кусающая свой хвост,
символ вечной истины. Основные фигуры сопровождаются тремя путти, двумя парящими в
воздухе и одним лежащим на переднем плане, а обрамляет композицию задняя стенка с
фронтоном и драпировкой. Аналогичная композиция с аналогичной формулировкой, также
написанная Саймоном Трогером, хранится в Тиролерском музее земли в Инсбруке.

любовь, скульптура

Previous post Next post
Up