Культурный сдвиг в промежутке до и после Второй мировой войны
в Японии увеличивался, раскол осложнялся и напряжение стало топливом
для творчества.
ЭЙКО ХОСОЕ
Хосоэ, Эйко во FotoArtFestival 2005
Творческое выражение фотографа Хосоэ, Эйко превратилось в сюрреалистических грезы или
кошмар зависимости. Работы японского художника отражали состояние потрясенной страны в
разгар вестернизации в 1950-х годах, когда он создавал образы, которые касались пересечения
идентичности, иллюзий с традициями на родине.
КАМАЙТАЧИ № 31, 1968, © EIKOH HOSOE
Это была Алиса в Стране Чудес, встречающая атомную бомбу.
Ядерная Семья сталкивается с необходимостью жестокого выражения индивидуальности и
непреклонной любовью к старой Японии.
Как и многие другие художники, его работы часто ломаются его музыкой, поэтому мы
начнем с одного из самых известных:
Юкио Мисима ...
МИСИМА
Мисима, одна из самых противоречивых фигур Японии, был актером, писателем, поэтом
и драматургом, но всегда на службе националистической идеологии. Он был идеальным
экземпляром для Осоэ, чтобы исследовать столкновение между новой и старой Японией,
потому что Мисима был почитаем в подпольных кругах как писатель-гомосексуалист,
он был символом традиционной гомосексуальности, но с самурайским мечом.
МИСИМА
Мисима даже основал группу «Татенокай» (Общество щитов), «посвященную защите ценностей
традиционной японской культуры», которая в начале 1970-х годов практически захватила контроль
над правительственными силами самообороны.
Государственный переворот закончился зверски, когда Мисима совершил сэппуку (самоубийство
с помощью самурайского меча) на ступенях правительственного здания перед примерно 100
последователями в качестве последнего акта неповиновения. В свете его смерти, фотографии
Мисимы были окрашены с гораздо более темной - и предчувствующей - энергией.
Хосое назвал серию « Испытание Розами»:
ИСПЫТАНИЕ РОЗАМИ № 15, 1961, © EIKOH HOSOE
ИСПЫТАНИЕ РОЗАМИ № 19, 1961
Возможно, сегодня они не кажутся шокирующими, но помните, что эти фотографии были
сделаны в другую эпоху, когда эстетика основного потока выглядела так:
Увлечение Хосоэ идентичностью в послевоенной Японии началось в подростковом возрасте,
когда он учился в школе английского языка, и в обществе фотографии. Его двоюродный брат
посоветовал ему сменить имя (Тошихиро) на что-то «более подходящее для новой эры».
Таким образом, Эйко родился и вооружился фотоаппаратом в окрестностях, где была военная
база США. Снимки, которые он делал, часто вызывали беспокойство, может времена были
тревожными, но и сегодня критики видят в жизни Хосоэ не только отражение реальности,
но и своего рода психологическое состояние.
В вопросах представления тем в творчестве Хосое стал королем. Одним из его самых любимых
сериалов было сотрудничество с другой музой, танцовщицей Тацуми Хикиката. В 1969 году они
отправились в небольшую деревню на севере Японии, снимая танцы хиджикаты местных жителей,
и сами прыгали с ними, одеваясь как ласка-демон из японского ольклора камайтачи (название серии)…
По словам критика « Нью-Йорк Таймс» Маргарет Лок Хосоэ находился на грани между
сюрреализмом и современным эквивалентом готики. Тем не менее, его влечение к темноте
и фантасмагорике не было на самом деле отказом от жизни и радости - ни
пораженческим отношением к будущему.
«Когда вы делаете снимок с 1/1000 секунды, момент может стать вечным фактом,
- объяснил Хосоэ, - вечным моментом».
После 1970-х годов Хосоэ основал Музей фотографического искусства в Кийосато, где он был
директором до 1995 года. Музей собирает современные платиновые гравюры как из Японии,
так и из-за рубежа, и действует в соответствии с заявленой миссией:
«Embrace фотографическое искусство» - сделано в утверждении жизни.»