Так называли его старинные хранители маяков
Жизнь легкой домохозяйки всегда одинока, но в течение шестидесяти лет тех, кто
служил Стэннарду Рок Лайт в Озере Верхнем, это было необычайно так. Известный как «самое
уединенное место в мире», Stannard Rock Light расположен в северной половине озера Верхнее,
недалеко от полуострова Кевинау. Ближайшая земля, остров Маниту, расположена
примерно в 40 км к северо-западу, что делает его самым дальним маяком в
Соединенных Штатах и, вероятно, во всем мире.
Риф, на котором сегодня стоит маяк, был открыт в 1835 году капитаном Чарльзом С. Стеннардом.
Он был встревожен, обнаружив эту подводную гору так далеко от берега в водах, которые
считались свободными от опасностей. С глубиной, равной четырем футам в местах, он
осознал опасность, которую эта невидимая гора представляла для навигации.
По мере увеличения морских перевозок потенциальная опасность рифа возрастала.
Служба маяков США решила, что нужен навигационный фонарь, но не была уверена, сможет
ли какая-либо конструкция выжить на открытой скале диаметром менее двадцати футов в
озере, известном яростными штормами. В 1868 году был построен временный дневной маяк
для проверки устойчивости породы. Это была каменная кроватка диаметром 12 футов,
увенчанная железным маркером высотой 20 футов и диаметром 6 футов. Только после того,
как эта структура пережила штормы и лед в течение нескольких лет, инженеры определили,
что на рифе можно построить маяк.
Расположение Stannard Rock Lighthouse на озере Верхнем.
Потребовалось пять долгих и трудных лет, чтобы построить маяк. Каждую весну рабочие
возвращались на маяк, чтобы найти работу, которая была разрушена зимним штормом и льдом
предыдущего года. Время от времени люди сетовали на то, что они сделали больше ремонта,
чем строили. Летом штормы часто приостанавливали работы, замедляя строительство.
Башня была в конечном итоге завершена и впервые освещена в 1882 году. Она имеет высоту
78 футов и имеет семь уровней, от камбуза или кухни, на базовом уровне через спальные
помещения, читальный зал библиотеки, комнаты наблюдения и линзы.
Жизнь в этом отдаленном форпосте была одинокой и суровой. Хранителям не разрешалось
иметь жен, подруг и семьи, что усиливало тоску по дому. Мужчины проводили время, играя в
криббидж, и ели все, что выходило из банки. Часто они шли дни, не разговаривая друг с другом.
Чтобы бороться с ужасной изоляцией, мужчины сменялись обычно через три недели.
Луи Уилкс, который был хранителем маяка в течение двадцати долгих лет с 1936 по 1956 год,
провел на Скале рекордные 99 дней подряд - подвиг, к которому не мог приблизиться ни один
другой хранитель. Одиночество было настолько сокрушительным, что многие хранители понятия
не имели, на что они подписались, пока не достигли Скалы. Один хранитель пригрозил отплыть
на берег, если лодка не придет сразу за ним. Другой, как гласит легенда, сошел с ума и был
вынужден покинуть Скалу в смирительной рубашке.
Хранители вернулись домой в конце сезона доставки в начале декабря и вернулись в марте.
Когда они это сделают, они найдут маяк, заваленный толстым слоем льда. Мужчины брали
кувалды и кирки, чтобы расчистить лед, чтобы получить доступ. Затем они отрубили лед от
фонаря и могил. Поездка к самому маяку была нелегкой задачей. В один год на озере было так
много льда, что до июля Стэннард-Рок его хранители не достигли.
В течение лета сильные северо-западные штормы посылали 30-футовые волны, врезавшиеся
в башню, сбивая банки с полок и тарелки со столов. Когда хранителям приходилось выходить
из камбуза у основания башни во время сильных ветров, они привязывали себя
веревкой, чтобы их не сдуло.
Удаление хранителей в конце сезона доставки было в равной степени опасным. В 1913 году
яростная буря окружила всю башню 12 футами льда. Для спасения хранителей понадобилась
команда из 12 человек в неделю. В другой раз, в 1904 году, рыболовная компания, нанятая
для вывоза хранителей из Стэннард Рок, забыла и отправила буксир на две недели позже.
К тому времени четыре хранителя поглотили все свои запасы и собирались совершить
самоубийственный побег со станции.
Первая настоящая трагедия обрушилась на скалу в ночь на 18 июня 1961 года, когда мощный
взрыв бензиновых и пропановых цистерн, использовавшихся для заправки станции, разорвал
башню, мгновенно убив 35-летнего механика и ранив трех других при исполнении служебных
обязанностей. , Раненые, но живые, трое мужчин надеялись на скорейшее спасение.
Но проходившему мимо катеру береговой охраны потребовалось два дня, чтобы понять,
что маяк не работает, и радиосвязи с хранителями не было. Когда катер береговой охраны
Вудруш прибыл на маяк, они обнаружили трех хранителей, спрятавшихся во
временном убежище на пирсе. В следующем году маяк был автоматизирован.
Сейчас он закрыт для публики, и его можно увидеть только с лодки или самолета.
Источник -
Журнал Lake Superior