Крушение 1975 года - МиГ-21

Jan 22, 2020 20:07



Котбус

На улице Шмельвицер в Котбусе, на северо-востоке Германии, стоит старый
пятиэтажный жилой дом. Высоко на фасаде здания, между вторым и третьим
этажами, все еще можно увидеть шрамы от аварии, произошедшей почти
полвека назад.




14 января 1975 года тридцатитрехлетний майор Питер Маковицка находился в учебном полёте,
когда МиГ-21, на котором он летел, столкнулся с неисправностью двигателя. Военный диспетчерский
центр на авиабазе Котбуса приказал летчику бросить самолет и спасти себя, но майор Маковицка
отказался. Это привело бы к падению самолета на TKC ( текстильный комбинат Котбус ), и поставило
бы под угрозу жизни тысяч рабочих. Вместо этого майор Маковицка уводил   самолет с намерением
разбить его в пустом поле. Но с потерей высоты Маковицка не смог уйти далеко. Самолет
задел крышу здания за заводской площадкой и в 10:15 врезался в 5-этажный «Платтенбау»
- дом, построенную из сборных бетонных плит, типичный для Восточной Германии.

Майор Маковицка погиб мгновенно. Позже он был награжден «Боевым орденом за заслуги перед
народом и отечеством» в золоте за свою героическую жертву. В результате аварии также
погибли пять жителей здания, все женщины и сотрудники TKC. Ещё одна женщина умерла
от отравления дымом после поступления в больницу.
Вскоре после аварии на место происшествия прибыла пожарная служба Котбуса и начала
эвакуацию из здания. Удар повредил топливные баки на самолете, и все 800 литров его начали
выливаться, загораясь и вызывая резкое повышение температуры более чем на тысячу градусов
по Цельсию. Многие жители в панике выпрыгивали из окон, получили серьезные травмы.
Через час пятнадцать минут после аварии пожар был в основном потушен. Площадь была
оцеплена. Два дня спустя дыру в здании заделали. Это лоскутное одеяло из нового бетона
и краски заметно по сей день.



Здание по состоянию на апрель 2018 года. Ремонтная дыра все еще видна.

Расследование происшествия показало, что наземный экипаж забыл надлежащим образом
закрепить люк компрессора двигателя, который сработал, когда майор Маковицка готовился
к посадке самолета, что привело к выходу двигателя из строя. Этот люк, расположенный в
колесной нише, крепился только 4 винтами из 36. Это была обычная практика, потому что пилот
и механики должны были ходить вокруг самолета и проверять двигатель перед полетом.
Для экономии времени люк был прикреплен четырьмя винтами крест-накрест. Только после
того, как пилот проверит зону, люк двигателя будет закрыт со всеми 36 винтами, и самолет
будет готов. В тот день пилот не смог выполнить предполетную проверку, и механик забыл
закрепить все 36 винтов. Самолет взлетел нормально, но во время полета вибрации ослабили
винты. Когда шасси было опущено, люк упал, нарушая поток воздуха к двигателю,
вызвав его воспламенение.



Майор Питер Маковицка

Катастрофа вызвала панику среди населения Котбуса. Они призвали приостановить полёты с
аэродрома Котбус. Матери боялись отправлять своих детей в школы, расположенных на
дороге к аэродрому. Текстильные работники объявили забастовку. Возможно, из-за этих протестов
аэродром Котбуса был закрыт, а полеты перенесены на аэродром Хольцдорф к северу от
Херцберга в Бранденбурге.
Несмотря на переезд, 16 марта 1985 года в Котбусе разбился другой неисправный МиГ-21.
Пилот спас себя, вылетев из самолета, но сам самолет врезался в студенческое общежитие
инженерной школы. К счастью, была суббота, и в общежитии никого не было.



Источник - amusingplanet.com

истории, всячина

Previous post Next post
Up