Картина Джорджа Басеви о могиле Элизы Соан.
Почтовое отделение Соединенного Королевства представило первый общественный телефонный киоск, обозначенный К1, в 1921 году. Они были построены из сборных бетонных секций, имели четырехугольную прямоугольную форму с пирамидальной крышей и были увенчаны кованым железным копьем.
Это был не очень плохой дизайн, но почему-то он не понравился британской публике. Лондонские столичные городки, а также Бирмингемское гражданское общество выразили
свою неприязнь и даже сопротивлялись усилиям Почты по установке киосков K1 на улицах. Чтобы ослабить напряженность, вмешалась Королевская комиссия по изобразительному искусству и предложила организовать конкурс на разработку нового киоска.
Организаторы пригласили работы от трех уважаемых архитекторов - Роберта Лоримера, Джона Бернета и Джайлса Гилберта Скотта, а также привлекли проекты Почтового отделения и Бирмингемского гражданского общества. Роберт Лоример был шотландским архитектором, который спроектировал шотландский национальный военный мемориал в Эдинбургском замке. Джон Бернет - еще один Скотт - спроектировал много престижных зданий по всей Британии. Джайлс Гилберт Скотт был известным английским архитектором, который подарил Британии многие из ее популярных достопримечательностей, таких как Библиотека Кембриджского университета, зал Леди Маргарет и электростанция Баттерси. Его самым популярным творением была вездесущая красная телефонная будка.
Скотт спроектировал четырехгранную прямоугольную коробку с куполообразной крышей. У каждой стороны были
рифленые карнизы на внешнем крае, а у основания была пустая прямоугольная панель с отделкой. Выше, с трех сторон киоска, Скотт положил шесть рядов из трех маленьких прямоугольных стеклянных панелей с декоративными накладками и внутренними бусинами. Над главным корпусом киоска была антаблематура, отодвинутая от лицевой стороны киоска и отделанная коронным карнизом. Антаблематура несла прямоугольный телефонный знак с подсветкой, а над ней, на фронтонах, Скотт вырезал корону Тюдоров.
Дизайн K2 был в значительной степени вдохновлен мавзолеем Элизы Соан, жены сэра Джона Соана, на церковном дворе Old St Pancras в Лондоне.
Сэр Джон Соан был одним из самых известных архитекторов своего времени. Некоторые из его лучших работ включают Банк Англии (позже перестроенный), Картинную галерею Колледжа Далвич и его собственный дом в Лондоне, который сейчас является музеем сэра Джона Соуна. Когда Элиза Соан умерла в 1815 году, сэр Джон похоронил ее на церковном дворе старой церкви Святого Панкраса и построил гробницу над сводом.
Иллюстрация гробницы Соуна из книги " Описание дома и музея сэра Джона Соуна" (1835)
Спроектированная самим сэром Джоном, гробница состоит из центрального купольного сооружения, опирающегося на четыре обшитых панелями опоры с декоративными капителями и четырьмя колоннами, украшенными в стиле собственного творения Соуна. На крыше есть финиш сосновой шишки, символ древнего Египта для возрождения, под которым высечен змей, глотающий собственный хвост, символ вечности. Есть также рисунки мальчиков с потухшими факелами - символы смерти.
Сэр Джайлс Гилберт Скотт
хорошо знал гробницу . Фактически, он только что стал доверенным лицом музея сэра Джона Соуна.
Дизайн K2 был хорошо принят Королевским почтамтом. Джайлс Гилберт Скотт первоначально хотел, чтобы K2 был окрашен в серебристый цвет с сине-зеленым интерьером, но почтамт выбрал красный. Около 1700 киосков было изготовлено и установлено в основном по всему Лондону, прежде чем почтамт понял, что К2 слишком велик и дорог для производства. В 1929 году, через пять лет после введения K2, Джайлс Гилберт Скотт разработал пересмотренный дизайн K3, который был похож на K2, но меньше по размеру, с менее классическим архитектурным стилем и, следовательно, более экономически эффективным. Дизайн телефонного киоска продолжал развиваться, но структура осталась прежней - прямоугольная коробка с куполообразной крышей.
С годами телефонная будка стала британской культурной иконой, и хотя их использование с годами сократилось, сотни из них все еще стоят по всей Британии.