Триумфальная арка императора Максимилиана I
Как и многие правители, император Священной Римской империи Максимилиан I увлекался большими памятниками, но вместо того, чтобы фактически их строить, он романтизировал их на бумаге.
Одним из его самых известных изделий была «Триумфальная арка», состоящая из 195 гравюр на дереве, которые при раскладывании образовывали грандиозную арку высотой двенадцать футов и шириной десять футов. Максимилиан заказал и другие амбициозные проекты, но Триумфальная арка - единственная, которая была завершена при его жизни, и она остается одной из самых больших гравюр, когда-либо созданных.
Арка была спроектирована тирольским архитектором и придворным художником Йоргом Кёльдерером по образцу триумфальных арок, построенных римскими императорами. Иконография Арки была продиктована самим Максимилианом, представившим свою жизнь и свои достижения.
Арка имеет трое ворот под названием «Честь и мощь», «Похвала» и «Благородство», каждое из которых иллюстрировано сценами, связанными с жизнью Максимилиана, включая политику, браки, семейные узы, крупные сражения, а также его личные триумфы. Над центральной аркой находится родословная Максимилиана и изображение мифических королевств Франция, Сикамбрия и Троя. Они расположились между башнями, содержащими бюсты императоров и королей слева, и предков Максимилиана справа. Многие панели содержат описательные тексты, а длинная надпись внизу описывает содержимое всей арки.
Деталь вершины из цветного оттиска.
Большое количество художников было вовлечено в создание арки, как видно из разных стилей, и это отсутствие единообразия приводит к тому, что арка имеет «несбалансированную структуру».
Около семисот наборов было напечатано в первом издании в 1517-18 гг. И вручено Максимилианом в качестве подарков, главным образом городам и князьям Священной Римской империи. Копии первого издания в настоящее время существуют в Британском музее, Альбертине в Вене и музеях в Берлине, Копенгагене, Праге и других местах.
Второе издание около трехсот экземпляров было напечатано внуком Максимилиана, эрцгерцогом Фердинандом после смерти Максимилиана, а третье издание - эрцгерцогом Чарльзом, сыном Фердинанда, гораздо позже. К концу 18-го века многие из деревянных блоков значительно изношены. Несмотря на износ и недостающие части, отпечатки продолжали печататься и в конце 19-го века.
Обручение Максимилиана с Марией Бургундской.
Конгресс князей в Вене.