Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо
меньше интересую я сам в качестве предмета картины,
чем другие люди, прежде всего женщины.
Густав Климт
Неожиданно от Густава Климта
Основоположник австрийского модерна,прославившийся
картинами-орнаментами,не был чужд реализма.
Густав Климт Эмилия Флёге
Вот, например, Эмилия Флёге, главная женщина в жизни любвеобильного Климта:
17-летняя на портрете 1891 года
Густав Климт Эмилия Флёге
А это она же 11 лет спустя в платье с фирменными узорами Климта.
Первый портрет мог написать и Серов,второй - только Климт.
Да и платье - совершенно эксклюзивное. Эмилия Флёге сама была модельером,но в жизни
носила сама и предлагала своим клиенткам наряды, сильно отличающиеся от тех, что
для нее и других своих муз сочинял Климт. Вот, для сравнения, несколько снимков
Эмили Флеге, датированных началом ХХ века:
Еще сложнее признать Климта, когда его герои вовсе без одежды. Ожидаешь увидеть
своеобразные климтовские - плоские, искаженные - фигуры и вычурные позы, а
натыкаешься на самый настоящий академизм, который сам художник называл
«историцизмом», - будущий новатор на заре своей арт-карьеры не брезговал
классикой.
Например, когда вместе с братом Эрнстом оформлял фресками интерьеры
«Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Густав Климт Идиллия 1884
Густав Климт Обнаженная со зверями на фоне пейзажа
Не всегда отыщешь на картинах Климта и его пресловутый эротизм. Вот этот безымянный
женский портрет (1894 год) стоит просто запомнить. Впрочем, узоры за реалистично
выписанным лицом Климта все же выдают.
Источник: artchive.ru