Винсент Ван Гог «Вид на море у Схевенингена»
В декабре 1881 года возникают 1-ые работы Винсента Ван Гога, которые были написаны под
наблюдением и управлением Антона Мауве (1838-1888). Он был супругом двоюродной сестры
Ван Гога. Тогда было ясно, что для чёткого выполнение работы юному художнику предстоит
ещё обучаться. Он опять принимается за набросок, добиваясь этой мастерской чёткости.
В августе 1882 года Ван Гог производит вторую попытку акклиматизироваться в мастерстве
живописи, как ему гласил учитель. Во время занятий появляется вот этот морской пейзаж,
где изображён вид на море во время бури в Схевенингене.
Живописец обрисовал свои воспоминания: «Ветер дул с таковой силой, что было тяжело
удержаться на ногах». Выдерживая сильные порывы ветра, которые несли с собой уйму песка,
Ван Гог не жалея красок, стремительно и массивно изобразил на своём полотне происходящее.
От бури к краске пристали песчинки, которые позже пришлось счищать с холста. Живописец
в первом же убежище начал работу поначалу, но смог бросить несколько «впечатлений»
от бури.
Картина «Вид на море у Схевенингена» была похищена прямо из Музея Винсента Ван Гога.
Это произошло 7 декабря 2002 года.
С этой картиной была украдена ещё одна:
Винсент ван Гог «Выход процессии из реформатской церкви в Нюэнене».
Эти картины были украдены по старинке. Никто не врывался в музей средь бела дня и
не угрожал перепуганным смотрителям оружием. Один или более грабителей по лестнице
забрались на крышу музея. Хотя сработала сигнализация, у грабителей оказалось
достаточно времени, чтобы украсть две картины: "Вид на море у Схевенингена" и
"Паства выходит из реформистской церкви в Ньюнене".
Кража картин носит несколько загадочный характер... Очевидно, что преступление было
совершено до 8 часов утра. Задний фасад музея выходит на открытый парк. В это время
здесь должно быть много прохожих.
Странно, но украденные картины размещались в одном зале с его более известными работами,
например, "Едоки картофеля" или Череп с зажжённой сигаретой".
Винсент Ван Гог Едоки картофеля. 1885
А некоторые самые прославленные работы находятся в соседних залах ("Ваза с пятнадцатью
подсолнухами", "Пшеничное поле", "Спальня Винсента в Арле", это лишь некоторые работы).
Почему грабители унесли только эти две малозначительные картины вместо того, чтобы
отхватить более ценные работы?
Ван Гог Пшеничное поле с воронами. 1890
Эксперты считают, что у этих грабителей была довольна чистая совесть, которая не
позволила им украсть бессценные шедевры.
И не ясно, как преступникам вообще удалось пробраться в музей, взять картины и
скрыться до того момента, пока охрана музея и полиция не успели отреагировать?
В 2004 году по обвинение в краже были арестованы два человека. Их приговорили к
4,5 годам тюрьмы, вот только картины так и остались не найденными.