Оригинал взят у
simplizissimus в
третья презентация 7го декабря в самаре:
7 декабря, в Самарском литературном музее (доме-усадьбе А.Толстого) в 17.00 состоится акция «ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛОГОЦЕНТРИКА-2»,
в рамках которой пройдут презентации двух новых поэтических книг из эксклюзивной книжной серии «Цирка Олимп+TV» (2013):
- Всеволод Некрасов. «Самара (слайд-программа) и другие стихи о городах». - Самара: ЦО+TV. - 98 с. (составители Зыкова Г.В, Пенская Е.Н., Сухотин М.А)
- Алексей Колчев. Лубок к родине. - Самара: ЦО+TV. - 90 с.
Все представляемые книги можно будет получить тут же на абсолютно безвозмездно основе! Как и другие книги поэтической серии «Цирка Олимп+TV». Встреча предполагает:
1)коллективное чтение стихов из книги Всеволода Некрасова и разговор о его поэзии, в том числе в контексте пребывания Некрасова в Самаре;
2) Алексей Колчев (г.Рязань) представит свою книгу стихов;
3)разговор о современной поэзии на тему, заданную названием встречи (см.ниже проблемный контент).
Поэтому мы будем признательны, если вы захотите поделиться своими впечатлениями, своим читательским или авторским опытом в отношении того, что такое стихи (стихотворение как таковое) сегодня и есть для них место в жизни современного человека.
Рамочный проблемный контент встречи
Поэзия сегодня радикально меняется. Это не только очевидная историческая смена поэтик, авторского голоса, форм работы со словом, - мы видим тенденцию к ее институциональному перерождению, к изменению тех привычных коммуникативных форматов, в которых она десятилетиями, если не столетиями существовала как для самих поэтов, так и для тех, кто когда-то именовался "читателями". В силу целого ряда экзогенных факторов у поэзии появился настоящий комплекс. Комплекс неполноценности. Пытаясь бороться за признание в перенасыщенной информационной среде, в жесткой конкуренции за человеческое внимание, раздробленное, разорванное великим множеством постоянно циркулирующих стимулов, она идет во все тяжкие, скрещиваясь с любыми способами производства смысла и любыми формами коммуникативной активности вообще. Честно говоря, она правильно делает. Она ищет всякого рода радикальности, думая, что тем самым вернет себе ощущение реальности, а реальности вернет веру в действенность поэтического слова. Не благодарное это дело - тосковать по идентичности поэтического опыта в период, когда он принципиально проблематичен и поставлен под вопрос, причем на этот раз не столько за счет внутренней исторической диалектики художественных средств, сколько за счет внешней агрессивной экспансии информационной среды в сферу личного переживания. Быть может, еще только одно-два поколения будут писать стихи в привычном смысле этого слова, а потом... а вот что будет потом, мы можем только гадать. Но для меня важно, что несмотря на действительно мощные трансформирующие тенденции, захватившие поэзию, обусловленные новыми цивилизационными факторами, - все же то, что можно назвать ПАРАДИГМОЙ ТЕКСТА, еще далеко не исчерпано. Несмотря на все визуальные повороты именно вербальный текст все еще является самым серьезным и эффективным способом производства, хранения и трансляции смыслов, в частности именно он все еще выступает инстанцией легитимации для любого визуального ряда.
Мое поколение, не знаю, к сожалению или к счастью, фатально текстоцентрично, сколь бы ни было увлекательно для многих из нас постить красноречивые картинки на своей страничке в соцсетях. И мы безусловные логоцентрики. Пик постмодернистского децентризма приходится как раз на четкое осознание того обстоятельства, что без смысла, экзистенциально значимого смысла, просто никуда. Это, конечно, другие смыслы, уже разоблаченные в своих тотализирующих притязаниях, в своих метафизических амбициях, это секулярные смыслы на грани нонсенса и простых констатаций, выловленные в мутной воде естественной речи - своей или чужой - но это все же смыслы. И в этой парадигме вербального текста, в которой мы все еще живем, небольшое стихотворение по-прежнему является, пожалуй, самым работоспособным и изощренным механизмом в отношении производства нетривиальных значений, малым экспериментальным андронным коллайдером, предназначенным для разгона заряженных частиц смысла. Именно поэтому смысл телесен. Не надо упрекать логоцентриков в том, что дальше ареала сознания в его когнитивной деятельности они не способны выйти. Стихотворение телесно, интонация, заложенная в нем, физиологична и пластична - ровно на столько, на сколько мы сами можем позволить себе быть телесными даже при очень внимательном и медленном чтении текста с любого носителя. А мы это еще как можем себе позволить! Вслух или "про себя", но именно чтение все еще определяет наш основной коммуникативный опыт, связанный с поэзией. Время стихотворения, просто стихотворения, наверно, заканчивается, но на наш эон, я думаю, хватит.
Информация об авторах:
Всеволод Николаевич Некрасов (24.03.1934, Москва - 15.05.2009, Москва, Новое Донское кладбище) - поэт, теоретик искусства. Входил в «лианозовскую школу» поэтов и художников. Учился на филологическом факультете Московского педагогического института им. Потемкина. Один из лидеров русской неподцензурной поэзии 50-х-80-х годов и основоположников русского концептуализма (или конкретизма, как предпочитал называть это он сам). Оказал существенное влияние на создание современной русской визуальной поэзии. С кон. 1950-х гг. публиковался в самиздате (Синтаксис», «37», Папки МАНИ), с 1970-х в «тамиздате» («Ковчег», «А-Я», «Аполлон-77» и др.), переводы стихов Всеволода Некрасова стали появляться со второй половины шестидесятых.
Книги В.Некрасова:
Театр А.Н.Островского. М., 1986 (в соавт. с А.И.Журавлёвой); Стихи из журнала. М.: Прометей, 1989; Справка. М.: Постскриптум, 1991; Пакет. М., 1996 (некоторые из вошедших в книгу статей в соавт. с А.И.Журавлёвой); По-честному или по-другому (Портрет Инфанте). М.: Либр, 1996; Дойче Бух. М.: Век XX и мир, 1998; Лианозово. М.: Век XX и мир, 1999; Стихотворения. Новосибирск: Артель «Напрасный труд», 2000;
Живу вижу. М.: 2002; Детский случай. М.: Три квадрата, 2008; Стихи 1956-1983. Вологда: Библиотека московского концептуализма Германа Титова, 2012;
Авторский самиздат: 1961-1976. Москва: Совпадение, 2013
Алексей Колчев (Рязань). Родился в 1975 году в Рязани, где и живёт по сей день. Учился на факультете русского языка и литературы РГПУ и филологическом факультете МГУ. Лауреат конкурса имени Вл. Бурича (Кострома, 2000) в номинации "Поэзия". Публиковался в антологиях "Нестоличная литература" (М, 2001), "Лучшие стихи 2011" ( М,2013), "Лучшие стихи 2012" (М,2013), альманахах "Бредень"(Воронеж, 2002), "Чёрным по белому" (М, 2002), "Узнай поэта" (Пермь, 2011), "Белый ворон" (Екатеринбург, 2011), "Василиск" (Саратов, 2012); журналах "Дети Ра" , "Воздух" , "Волга" , "Homo Legens","Транслит", интернет-журналах "Цирк Олимп + ТВ", "Другое Полушарие", "Новая реальность", "TextOnly", портале "Полутона". Опубликовал книги стихов "Частный случай" (Шупашкар, 2013), "Несовершенный вид"(Нижний Новгород, 2013). Постоянный участник фестивалей "Авант", "ГолосА" (Чебоксары), "Стрелка" (Нижний Новгород), Фестиваля свободного стиха.
Куратор «Поэтической логоцентрики» - Виталий Лехциер