СВОБОДУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫМ! Борис Стомахин

Sep 21, 2013 20:11

Если бы я еще была в Москве, то, конечно, пошла бы на суд. Хоть и глухая. Не чтобы услышать, а чтобы поддержать.

Оригинал взят у alterfrendlenta в NB: Стомахин - не русофоб
may_antiwar написала тут проникновенную колонку про Стомахина:


Анна Каретникова, зампред московской ОНК: Почему я зову на суд над Борисом Стомахиным

Стомахина обвиняют в очередном разжигании плюс в оправдании терроризма. Это тоже статья для меня странная, типа "отрицания Холокоста" или "отрицания победы в ВОВ". Если я говорю "я способна понять причины, двигавшие террористами в Норд-Осте" - это я объясняю терроризм или его оправдываю? Боюсь, это будут решать Следственный комитет и очередная "психолого-лингвистическая" экспертиза. Но ладно, вернемся к делу. К делу Стомахина.

Ане спасибо, но с отдельными трактовками я согласиться не могу.Главное, анин текст подразумевает, что Стомахин - русофоб: "Господа националисты, если вы полагаете, что 282-я статья УК должна быть отменена, - будьте последовательны. Как видите, она не только "русская". Не надо вопить дружное "распни его, распни!" Или говорят все, или никто. И какая тогда разница, кого он не любил? Русских, чеченцев, негров, евреев... Мы все в равном положении. Мне дико, что кого-то можно по национальному признаку не любить. Хоть тех, хоть других. Ну так это ж мне, я интернационалистка. Но не всем же ими, интернационалистами, быть".

Нам часто говорят: "А представьте себе, что кто-то напишет про евреев всё то, что Стомахин - про русских" - ну, типа, попробовали бы они в мечети станцевать. ОК, давайте возьмём за эталон антисемита. В первую очередь, раньше, чем напишет хоть строчку в интернет, он исключит, даже не допустит ни одного еврея в свои друзья, а если по необходимости или по случайной прихоти какой-то еврейчик в их числе всё же окажется - тот станет постоянным объектом соответствующих шуточек, наездов и т.п. Ничего подобного со Стомахиным не бывало, и никто из его друзей, в т.ч. и этнически русских - никогда не слышали от него никакого и полунамёка на русофобию, при том, что он действительно очень лёгок на негатив, на осуждение. Мы с ним много спорили и о Церкви, и о политике - и он мог поставить мне в упрёк мою веру, например - но никого никогда национальностью он не попрекал.

Я утверждаю, что, когда Стомахин пишет "Русская свинья, выходи // кровью оплатить свой закон" - он обращается не ко всем русским, а именно к русским-свиньям. И со мной тут согласна судебная экспертиза, о чём я писал ниже: "Стомахин Б.В. выделяет и противопоставляет друг-другу две группы русских по наличию или отсутствию у них определённых морально-нравственных качеств и гражданской позиции". Это правильно: именно наличие или отсутствие у человека определённых морально-нравственных качеств и гражданской позиции, именно принадлежность к той или иной культуре принципиально значимы для Бориса. Да, он (не слишком удачно, прямо скажем) называет порицаемую им группу "русскими", а одобряемую - разными другими словами типа "приличные люди", "люди доброй воли", "либералы и западники" etc - это создаёт иллюзию русофобии. Но это требует просто небольшого мыслительного усилия от читателя, возможно - и от редактора - но никак не от судьи.

И многократно нам тыкаемые в нос цитаты про необходимость залить россию кровью, разбомбить, выжечь москву  и т.п. - они, конечно, звучат в полемике очень эффектно, но мало кто обращает внимание, что они предполагают полное равенство между их автором и остальным народонаселением. Взрывы в метро, стрельбу в аптеках, бомбардировки Москвы Борис приветствует не из прекрасного далёка, а из этой самой москвы, из этого самого метро. Это риторика самопожертвования, а не агрессии; это - парадоксальная для безбожника готовность пострадать за чужие грехи (правда, в отличии от Христа, страдать в одиночку он не согласен). В этом, полагаю, и смысл его абсолютно суицидального поведения - в 2005-м он, находясь в федеральном розыске, вернулся домой и жил по месту прописки; сидя на зоне, писал и умудрялся передавать на волю злейшие статьи про уголовников (которые потом это же и читали со своих телефонов, зона была "чёрная"), про ментов (которые тоже это читали), едва ли не единственный диссидент, возвысил свой голос против всеми признанной системы зоновской иерархии (при том, что лично "опущенные" также не вызывали ни грана его сочувствия, см. Буреполомский дневник), выйдя на волю - продолжил писать ровно те же статьи ровно там же, как будто нарочно дразня гусей. Сколько раз я ему говорил - ну не нравятся тебе эти людишки - ну плюнь на них, повернись спиной и живи, как будто их нет - так нет же, "Я проскакала тысячу вёрст, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны". Я думаю, что Борис пытается хоть что-то изменить к лучшему в этой стране, и, не имея никаких других ресурсов, бросает в топку себя, в надежде, что хоть на нём эта мясорубка подавится, этот репрессивный котёл перегреется и взорвётся. Сам он не надеется (и вправду, имеет немного шансов) пережить этот новый срок. А если так, то, выходит, все его усилия направлены на причинения блага (ОК: блага, как он его понимает - но именно блага) тем, кто здесь остаётся, этим самым русским. Довольно странная позиция для русофоба, не находите?

Ну, как объяснить
вот известная картинка:

негры-врачи спасают жизнь раненному ку-клукс-клановцу. Они раздевают его, втыкают в него иголки, ковыряются железками у него в ране, что-то кричат, внешне относятся к нему агрессивно, а он лежит бедненький, залитый кровью и ответить не может. Но на самом деле, мы понимаем, что они его - спасают, а когда спасут, возможно, он их на суку и повесит. И уж по крайней мере, толпу ку-клукс-клановцев, спасающих пострадавшего негра, представить себе сложно.
Так и Борис: он тыкает в русских свиней, в русских, в россиян, во всех нас своими статьями, кидает нам свои оскорбления и пожелания - и русские свиньи уже готовятся повесить его - закатать на "десяточку" за все эти неприятности. А он пытается спасти всех нас - как умеет (по мне лично - не лучшим способом, но свою голову другому не приставишь) - пусть даже ценой своей жизни.

Вот почему, а не только (и не столько) из жалости, на которую так давит Аня, надо идти на суд в понедельник и требовать освобождения Бориса Стомахина. Аминь.

Борис Стомахин, солидарность, смеешь выйти на площадь, политзэки

Up