ТИБЕТ: Репрессии - вплоть до убийства

May 23, 2013 23:20

Оригинал взят у wangpa в Тибетский писатель приговорен китайским судом в провинции Цинхай к 5 годам тюрьмы
Внутри Тибета продолжаются репрессии против ярких представителей тибетской интеллигенции, так как именно их деятельность пекинский режим рассматривает как ущерб идеологической сплоченности вокруг партийной верхушки.

14 мая на закрытом заседании суда в уезде Цекхог округа Малхо (кит. Цзэког, автономный округ Хуаннань провинция Цинхай) приговорен к 5 годам тюрьмы 36-летний писатель и монах Гарце Джигме (Gartse Jigme). Место заключения и его нынешнее состояние остаются неизвестными.

По сведениям Phayul, Гарце Джигме был арестован 1 января во время рейда китайских солдат в монастырь. При обыске забрали его компьютер, а самого монаха увезли в Силинг (кит. Синин). Потом из административного центра провинции его перевезли на несколько месяцев в уезд Ребконг (кит. Тунжэнь) того же округа Малхо.

По словам местных тибетцев, причиной ареста стала его книга ‘Tsenpoi Nyingtob’ (“Храбрость воина”), продажа которой запрещена властями. Речь идет о втором томе книги, посвященном таким вопросам, как самосожжения в Тибете, статус Далай-ламы и тибетского правительства в изгнании, а также права тибетского меньшинства в материковом Китае. В декабре 2012 года Гарце Джигме закончил работу над текстом, состоящим из 25 глав, и намеревался опубликовать его.

Как отмечает Тибетский центр прав человека и демократии (TCHRD), приговор оглашен за за дня до выхода в эфир пятого пропагандистского фильма центрального телевидения CCTV о тибетских самосожжениях.

Первая глава его книги, названная ‘Китайское правительство и самосожжения’, разбирает многие из абсурдных, необоснованных обвинений, выдвинутых пекинской пропагандой против тибетских самосожженцев, будь то короткие заметки в партийной прессе или целые документы,  возглагающие ответственность за подстрекательство к самосожжениям на туманную “клику Далая”.

Гарце Джигме, монах монастыря Гарце, родился в скотоводческой деревне Гарва (Garwa), административно подчиненной городскому поселению Гарце уезда Ребконг. Он начал писать еще в 1999 году и был удостоен местных литературных премий. Его первая книга ‘Bsam bzhigs nyul ba'zin tho’ (‘Дневник бродячих мыслей’), опубликованная в 2005 году, была встречена доброжелательными откликами друзей и представителей местного сообщества. В 2003 году о нем говорили как об ученом монахн, поскольку он успешно закончил серьезные буддийские курсы в своем монастыре.

Первый том ‘Tsenpoi Nyingtob’ вышел в свет в 2008 году. В апреле 2011-го он был задержан местным управлением общественной безопасности за мнения, выраженные в данной книге, и подвергся пыткам.

Хотя второй том ‘Tsenpoi Nyingtob’ не распространяется внутри Тибета, как планировал автор, живущие за границей тибетцы из уезда Ребконг опубликовали книгу в Индии. Это произошло вскоре после вынесения приговора по его делу. “Представляя Далай-ламу как своего врага и пренебрегая требованиями самосожженцев, они показали, что считают своими врагами 99% тибетского населения”, пишет Гарце Джигме.

Живущий в изгнании тибетский писатель Бхучунг Сонам (Bhuchung Sonam) в своей книге ‘Рога яка’ приводит в переводе клятву из запрещенной книги Гарце Джигме: “Как тибетец, я никогда не оставлю борьбу за права моего народа. // Как религиозная личность, я никогда не буду критиковать лидера моей религии. // Как писатель, я привержен силе правды и реальности. // Вот клятва, которую я даю моим собратьям-тибетцам”.

Между тем другой тибетский монах был забит насмерть в милиции уезда Дзоганг в округе Чамдо Тибетского автономного района, где находился под стражей за хранение записей выступлений Далай-ламы. Калдо, бывший монах монастыря Чамдо, был задержан 21 апреля в своем доме в этом уезде и скончался после жестокого избиения в местном отделении общественной безопасности 28 апреля.

Записи, хранившиеся у Калдо, касались культа Шугден, который неоднократно разоблачал Далай-лама. Когда служащие китайской милиции потребовали, чтобы он подписал документ о поклонении этому божеству, монах несколько раз написал вместо этого на листе бумаги ‘Тибет независим’.

Напомним, что в уезде Дзоганг это не первый случай смерти задержанного. В январе 2009 года 24-летний тибетец Пема Цепак скончался от ран, полученных в результате побоев в милиции. Пема Цепак был арестован вместе с двумя другими молодыми тибетцами из города Пунда в Цава Дзоганг (Tsawa Dzogang). Пема Цепак, Тхинлей Нгодуп (Thinley Ngodrub), 24 лет, и его брат Тхагьял (Thargyal), 23 лет, несли белый транспарант с надписью ‘Независимость для Тибета’, разбрасывали в воздух бумажные листовки, выкрикивали лозунги.

Еще один случай жестокого избиения был отмечен в период новогоднего праздника Лосар в городе Мейе ((Meye), где 10 февраля несколько тибетцев устроили акцию протеста напротив местного госучреждения. Они требовали утверждения свободы религии в Тибете и расклеивали листовки за независимость Тибета. Прибывшие на следующий день в город солдаты вооруженной милиции по подозрению в причастности к протесту арестовали шестерых тибетцев. По сведениям Phayul, в результате жестокого избиения у одного были сломаны два ребра, у другого сломана рука.

красный террор, КНР, писатели, Тибет

Up