Оригинал взят у
ailuros_nyc в
"Айлурос" в осенней Москве: хроника и бонус"Два автора - маститый и начинающий. Два учёных-биолога, в жизни одного из которых литература окончательно победила биологию, но последняя всё же прорывается в тексты деталью, описанием, выбором персонажа. В жизни другого литература только начала борьбу с наукой. Но на глазах одерживает победу. Два литературных и человеческих темперамента - открытый, яркий, внешне уверенный, но внутренне не перестающий сомневаться, и - внешне робкий, сдержанный, пробующий и сомневающийся, но с явно ощущаемой внутренней волей."
Аналитический репортаж Геннадия Каневского с презентации
"Писем водяных девочек" Марии Галиной и
"Из глины и песка" Анаит Григорян.
"Это петербургские стихи? И да, и нет. Сунцова здесь жила, она, казалось бы, более петербургский человек, чем, скажем, ее соратница Екатерина Симонова, в одной из своих книг с отстраненной элегичностью любующаяся хрупким игрушечным Петрополем накануне 1914 года. У Сунцовой вещи кажутся хрупкими и прозрачными только от скорости дыхания и взгляда. Сами по себе они, может быть, тяжелы и устойчивы."
Статья Валерия Шубинского о
"Коренных лесах" Елены Сунцовой и об их презентации. Аудиозапись вечера можно послушать
здесь.
"Парадоксальным образом текст, в котором добрые боги превращаются в чудовищ, спящих на дне мирового океана, звучит почти оптимистично. Систематика не рассматривает человека как «венец творения», для неё Homo sapiens - только строчка в длинном перечне видов. Отрастёт ли у человека русалочий хвост, проклюнутся ли на лбу рожки, - суть от этого не изменится, «потому что главное - это сердце»."
Рецензия Анаит Григорян на две последние по времени книги стихов Марии Галиной.