Оригинал взят у
dkuzmin в
Alma materКак известно, оплот историков-патриотов дал течь: диссертационный совет по отечественной истории на историческом факультете МПГУ поймали на утверждении десятков липовых диссертаций. Однако в МПГУ много других факультетов и диссертационных советов -
справедливо указывает Бэлла Волкова (кто такая?), ведущая блог не где-нибудь, а на платформе агентства ИТАР-ТАСС (за какие заслуги?). И на других факультетах бесконечно удручены пятном на репутации вуза. «Чувство такое, словно беда случилась в моей семье», - жалуется Волковой доктор филологических наук, профессор Валентина Александровна Славина. И прибавляет, сообщив о безграничном тщании, с которым следят за качеством диссертационных исследований на филологическом факультете: «Нам не в чём себя упрекнуть». А Волкова подхватывает: «наши преподаватели - это не бездушные предприниматели, желающие только набить карманы. Это - подвижники. <...> Средний преподаватель МПГУ - это тот, кто вкладывает в каждую лекцию душу. А рядовой доктор наук - это тот, кто годами (годами!) переписывал текст диссертации - вместо выходных и праздников, вместо отпуска, вместо новогодних каникул. И он отвечает за каждую запятую в своей научной работе».
Надо признать, что научно-педагогические подвиги доктора филологических наук, профессора Валентины Александровны Славиной как-то прошли мимо моего внимания. Захотелось удостовериться. И услужливый Гугль мне помог. Сперва Валентина Александровна Славина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Проблема гуманизма в современной советской литературе». В этой работе она, после многолетнего переписывания, вместо праздников и новогодних каникул, сообщала нам: «На протяжении всей истории становления советской литературы возрастает ее гуманистическое содержание. И это не случайно. Данная тенденция связана с самим характером социалистической действительности, которая на этапе зрелого социализма все с большей наглядностью демонстрирует гуманистический пафос коммунистического преобразования. Социалистическая действительность рождает социалистический гуманизм. Являясь дальнейшим развитием пролетарского гуманизма, он связан прежде всего с рождением нового человека социалистического общества - советского человека» -
и так далее. Но жизнь не стояла на месте, и научный подвиг вновь заставил Валентину Александровну пренебрегать законными выходными, чтобы написать теперь уже докторскую диссертацию «Проблема идеала в русской литературе, критике, публицистике первой половины XX века». В этом подвижническом труде она
продвинулась в своих исканиях значительно дальше: «К религиозному идеалу мы относим все, что связано с идеей высшего совершенства или Бога, гуманистический идеал связан с совершенством человека, его нравственности и свободы творчества. Что касается революционного идеала, то он определяется революционной эпохой, когда возникает историческая необходимость изменения общества. Конечно, революционность сама по себе не имеет позитивного начала, если не показана ее конечная цель - идеал будущего общества, под которым в данном случае понимается идеал социализма. В нашем исследовании показано, что революционный и социалистический идеалы могут отождествляться, хотя полного совпадения здесь не может быть, как не может переходная эпоха отождествляться с развитым обществом» - в таком духе.
Вот я и думаю: может, оно и неплохо, что в этом благородном семействе беда?