Еще одна добавка к ЧУЖИМ СТИХАМ (ответ на вопрос о Бродском)

May 17, 2008 19:17


Получила от Валентины Полухиной ответ на вопрос beesay о Бродском.

Вопрос:
А Вы не могли бы прояснить ситуацию относительно стихотворения «На независимость Украины»? Есть ли доказательства того, что оно написано Бродским, и где найти точный текст? У меня есть несколько вариантов с большим количеством ошибок и разночтений.

Ответ:
Стихотворение «На ( Read more... )

стихи

Leave a comment

lugovskaya May 17 2008, 18:01:39 UTC
Ну и Бродский к концу жизни пошёл не самой достойной дорогой.

Reply

nayturs May 17 2008, 18:54:33 UTC
Вы - господь Бог, чтобы судить о дороге Бродского?

Reply

lugovskaya May 17 2008, 19:11:56 UTC
Нет. Я человек. И хотелось бы мне посмотреть на того, кто лишит меня права судить о происходящем. В том числе и о том, что сделал другой человек.

Любопытно, что оголтело-проимперский текст пишет человек, который вроде бы мог понимать кое-что относительно данной империи. А ведь в своё время писал то, что было гораздо сильнее средненькой политической агитки.

Reply

nayturs May 17 2008, 19:42:23 UTC
И хотелось бы мне посмотреть на того, кто лишит меня права судить о происходящем
"Судить" и высказывать мнение - не совсем одно и то же. Я сейчас не о Бродском и не о качестве стихов - это его взгляд на событие, кто в таком вопросе может сказать, прав он или нет? Вы же беретесь это делать в категорической форме.

Reply

lugovskaya May 17 2008, 20:50:56 UTC
Берусь.

Скажите, вы берётесь отличить хамство от не-хамства?

Reply

nayturs May 17 2008, 21:21:56 UTC
Хороший вопрос после такого утверждения.

Reply

lugovskaya May 17 2008, 21:49:17 UTC
Хороший.

Ибо утверждение "Бродский к концу жизни пошёл не самой достойной дорогой" хамством не является. А пассажи вроде "Ступайте от нас в жупане, не говоря в мундире, по адресу на три буквы на все четыре стороны. Пусть теперь в мазанке хором Гансы с ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы" являются трамвайным хамством, лишь чуть-чуть замаскированным.

Reply

nayturs May 17 2008, 22:29:59 UTC
Обе части утверждения спорны. Первая - потому, что столь категоричную оценку по какой дороге кому идти, вполне можно - на мой взгляд - приравнять к хамству. Насчет второй - ниже в комментариях уже упомянута возможность неидентичности в данном случае автора и его лирического героя. И это - только одна из версий. Что на самом деле хотел сказать автор, мы уже не узнаем.

Reply

lugovskaya May 17 2008, 22:34:45 UTC
http://ng68.livejournal.com/123368.html?thread=616168#t616168

...Оппозиция же "автор vs лиргерой" нам вряд ли пригодится, поскольку у автора и не в стихотворных текстах встречаются ксенофобские высказывания - вроде "тупое чешское быдло". Их на лиргероя не свалишь...

Reply

nayturs May 18 2008, 08:36:01 UTC
http://ng68.livejournal.com/123368.html?thread=609256#t609256

"Мне кажется, текст построен на том, что один стереотип говорит о другом стереотипе".
Я его приблизительно так и воспринимаю.
У Бродского (моего любимого русского поэта) во многих стихотворениях используется подобный приём".

Я же говорю - версий может быть много. Что касается "ксенофобии" Бродского, - извините, это смешно. Точно так же можно говорить и о ксенофобии Пушкина - его "Клеветникам России" тоже не есть верх толерантности. И к вершинам пушкинского гения это стихотворение тоже никак не причислить, кстати. У всей "политической" поэзии - по-моему - такой удел. Может, и есть исключения, но - только исключения в любом случае. Так что, оставьте Богу - богово...

Reply

lugovskaya May 18 2008, 09:23:42 UTC
Я не считаю, что судить может лишь бог. Как минимум, я в него не верю. И оставляю это право - себе.

Reply

nayturs May 18 2008, 09:45:58 UTC
Ну да, ну да... "Я - не избран, но я - судья!"...
Поэт, не верящий в Бога - это мощно!..

Reply

lugovskaya May 18 2008, 11:15:08 UTC
Понимаю. Муза, согласно инструкции, приходит только после предъявления справки о крещении...

Reply

roman_n May 19 2008, 03:48:55 UTC
А это - хамство?

Ты помнишь ли, ах, ваше благородье,
Мусье француз, говняный капитан,
Как помнятся у нас в простонародьи
Над нехристем победы россиян?
Хоть это нам не составляет много,
Не из иных мы прочих, так сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
Ты помнишь ли, скажи, ебена мть?

http://novchronic.ru/dsr95.htm

Reply

prof_yura May 18 2008, 14:25:54 UTC
Ну и Бродский к концу жизни пошёл не самой достойной дорогой. ...

Я не считаю, что судить может лишь бог. Как минимум, я в него не верю. И оставляю это право - себе.

С любопытством просмотрел эту ветку. Мне показалось, что Вы не судите, а выносите приговор.

оголтело-проимперский текст

Не могли бы Вы указать, что именно является оголтело-проимперским в этом стихотворении Бродского?

Reply

lugovskaya May 19 2008, 05:22:58 UTC
Приговор - вернее, вердикт в той или иной форме - есть часть суда.

--
Вообще-то всё. Как яйцо, когда оно тухлое. Но если рассматривать детали, увидим, что Бродский:
- убеждён в том, что исходный вариант, сиречь империя - единственно правильный (а поганцы-хохлы это нарушили)
- убеждён в том, что без "поставления на четыре кости" всё равно не будет (с явно читаемым "ну так лучше пусть свои ставят")
- предрекает всякие кары поганцам за отступничество (сиречь за нежелание более находиться в империи) - правда, за слабостью империи оставляя карательные функции сравнительно высшим силам вроде времени и смерти.

Это о проимперскости. А оголтелость - во вложенной агрессии.

Reply


Leave a comment

Up