Еще одна добавка к ЧУЖИМ СТИХАМ (ответ на вопрос о Бродском)

May 17, 2008 19:17


Получила от Валентины Полухиной ответ на вопрос beesay о Бродском.

Вопрос:
А Вы не могли бы прояснить ситуацию относительно стихотворения «На независимость Украины»? Есть ли доказательства того, что оно написано Бродским, и где найти точный текст? У меня есть несколько вариантов с большим количеством ошибок и разночтений.

Ответ:
Стихотворение «На ( Read more... )

стихи

Leave a comment

Comments 140

emarinicheva May 17 2008, 17:52:10 UTC
Немного иначе, чем то, что "гуляет" везде в качестве аргумента - то для одного, то для совершенно другого. Очень болезненно эти стихи воспринимаются в Украине(что понятно). Может известна предыстория? Или у Вас нашелся бы свой комментарий?Чувствуется все же здесь, особенно в этой именно редакции, какое-то противоречие, какая-то неоднозначность.

Reply

ninazino May 17 2008, 17:58:18 UTC
Да, что-то здесь не совсем так :((

Reply

roman_sharp May 18 2008, 07:04:46 UTC
Не все украинцы воспринимают это болезненно. Я, например, воспринимаю это нейтрально. Ну высказал человек свою точку зрения, выругался. Имеет, как говорится, право.

Reply

podzvin_14 May 18 2008, 07:42:03 UTC
Елена, по моему, ближе всего "vladimirpotapov" (в этой же ветке):
"А мне текст кажется все менее однозначным - то ли в этой редакции, то ли просто по прошествии лет. Я бы даже сказал, что голоса лирического героя и И.А. Бродского, скажем аккуратно, не всегда сливаются. Ну хоть вот это: Не нам, кацапам, их обвинять в измене.// Сами под образами семьдесят лет в Рязани// с залитыми глазами жили, как при Тарзане. - это разве Бродский говорит? Мне кажется, текст построен на том, что один стереотип говорит о другом стереотипе".

Я его приблизительно так и воспринимаю.
У Бродского (моего любимого русского поэта) во многих стихотворениях используется подобный приём.

Reply


lugovskaya May 17 2008, 18:01:39 UTC
Ну и Бродский к концу жизни пошёл не самой достойной дорогой.

Reply

nayturs May 17 2008, 18:54:33 UTC
Вы - господь Бог, чтобы судить о дороге Бродского?

Reply

lugovskaya May 17 2008, 19:11:56 UTC
Нет. Я человек. И хотелось бы мне посмотреть на того, кто лишит меня права судить о происходящем. В том числе и о том, что сделал другой человек.

Любопытно, что оголтело-проимперский текст пишет человек, который вроде бы мог понимать кое-что относительно данной империи. А ведь в своё время писал то, что было гораздо сильнее средненькой политической агитки.

Reply

nayturs May 17 2008, 19:42:23 UTC
И хотелось бы мне посмотреть на того, кто лишит меня права судить о происходящем
"Судить" и высказывать мнение - не совсем одно и то же. Я сейчас не о Бродском и не о качестве стихов - это его взгляд на событие, кто в таком вопросе может сказать, прав он или нет? Вы же беретесь это делать в категорической форме.

Reply


m_bezrodnyj May 17 2008, 19:06:25 UTC
Между прочим, Лосев всеми силами пытается этот омерзительный текст защитить (и в книжке, и в интервью) - и то до того беспомощно, что досада берет.

Reply

bbb May 17 2008, 20:10:44 UTC
А что вы о нем думаете, если не секрет? Действительно очень интересно.

Reply

bbb May 17 2008, 20:48:30 UTC
Что Лосева надо сечь-то и приговаривать: писать, писать, писать стихи - это само собой :)

Но я, когда спрашивал "о нем", имел в виду не Лосева, а это стихотворение.

Reply


inna_kulishova May 17 2008, 20:02:22 UTC
Спасибо, как всегда. И как всегда, Валентина и Лосев - лучшие. Лосев хорошо написал об этом.

Reply


Обидно, alacre May 17 2008, 20:15:49 UTC
такой поэт, а написал такое...

Reply

Re: Обидно, emarinicheva May 18 2008, 09:39:34 UTC
С этим народом - поэтами- всегда неразбериха... (вклинилась еще для того, чтоб тут между вами полетать :)

Reply


Leave a comment

Up