Click to view
Единственный российский участник (и призер) Берлинале - мультипликатор Леонид Шмельков - о том, чего бы ему хотелось по-настоящему
ссылка на текст - К вам теперь, после Берлина, наверное, много внимания?
- Ну да, так получилось, что мы в этот раз были единственным российским фильмом на Берлинале, поэтому все звонят, что-то спрашивают. Но это, на самом деле, не то, чего бы мне хотелось. А хотелось бы мне снять большой анимационный фильм. И я ищу способы это сделать.
- А «Мой личный лось» - маленький или большой?
- Большой, шестнадцать минут. Маленький - это минут пять. Пока я год ждал, что получу деньги на «Лося», я как раз снял один такой.
- Сняли без денег?
- Для анимации же не нужно съемочной площадки, камеры, актеров, женщины с хлопушкой. Все свои фильмы я сделал в пятиметровой комнате. Нужны еще, конечно, звук, композитор, звукорежиссер, но на последнем фильме я почти все сделал сам. И еще есть хорошие люди, которые, если ты делаешь фильм бесплатно, также бесплатно тебе помогают.
- Как в таком случае зарабатывают мультипликаторы?
- Минкульт поддерживает авторскую анимацию, режиссер может снимать мультфильмы и на это жить. Еще рекламу снимаем иногда, в сериалах работаем. Я стараюсь все делать в удовольствие. Еще я рисую книжки. Последние - для издательства «КомпасГид»: мне повезло, что они дали мне иллюстрировать Бернара Фрио, очень хорошего французского писателя.
- А вы сначала стали оформлять книжки или делать мультфильмы?
- Я окончил полиграфический как иллюстратор. Потом занялся анимацией. Но успешно заниматься иллюстрированием книг стал уже после того, как окончил школу-студию «Шар». Сейчас получается все совмещать.
- Вы следите за тем, какие мультфильмы сейчас показывают в кинотеатрах? По-моему, они не очень хорошие.
- Эти фильмы не смотрю. У меня дети, я для них отбираю только то кино, в котором уверен. Мы смотрим старого Диснея. Я сам вырос на этом и чем старше становлюсь, тем больше люблю. Я не против нашего анимационного кино. Просто так получилось, что мы в этой области работаем не очень давно. На «Союзмультфильме» не было больших анимационных фильмов.
- Но были гениальные мультсериалы?
- Были классные, были похуже, а были и очень плохие. Сейчас как профессионал я это понимаю.
- Сюжет «Лося» - грустная история про отношения папы и сына. Это мультфильм для взрослых?
- Это фильм про любовь. Про сложности любви. На взрослых и детей я зрителей не делю: я показал его своей дочке и остался доволен ее реакцией.
- А почему лось?
- С лосем была такая история: мы ехали по дороге из Хельсинки в Петербург. То кусочек леса, то поле. Каждый раз, когда начинается лес, стоит знак с лосем. И я поймал себя на мысли, что этот знак - прелюдия к тому, что скоро появится. Никакими дополнительными смыслами образ лося я не нагружал.
- У вас там кроме лося еще жираф мелькнул актуальный...
- А чем актуален жираф? Простите, я не в курсе новостей.