Любители классической традиции любят обложить последними словами современную живопись (современную в широком смысле, начиная примерно с Пикассо). Но ведь причина появления Пикассо, а затем и прочих, включая пресловутого Марка Ротко, ( очевидна )
Вопрос терминологии, я считаю. Потому что если последняя - китч, то первая - тем более китч, хоть и 19 век.
Я бы назвал последнюю картину китчем, если бы лица мальчуганов были образцово кукольные, а они просто реалистичные, в них самих по себе китчевости нет (я считаю). А сюжет - ну сюжет, да... Картина называется " Урок астрономии", кажется, то есть автор, похоже, старался уменьшить вот эту вот ноту намека на китч.
Да, действительно, если смотреть правде в глаза и первая - китч. Но контекст вывозит, а последнюю искусственный контекст не спасает, имхо. Почему урок астрономии, в чем это выражается. Выходит, кстати, вторая картина интереснее других. Де Кирико по отдаленной ассоциации вспомнился.
Я бы не сказал, что это китч. Именно по той причине, что озвучил хозяин журнала. Вот Бугро - да, китч практически в большинстве работ (т.е. балансирует на грани). При том, что технически он почти безупречен.
Reply
Я бы назвал последнюю картину китчем, если бы лица мальчуганов были образцово кукольные, а они просто реалистичные, в них самих по себе китчевости нет (я считаю). А сюжет - ну сюжет, да... Картина называется " Урок астрономии", кажется, то есть автор, похоже, старался уменьшить вот эту вот ноту намека на китч.
Reply
Выходит, кстати, вторая картина интереснее других. Де Кирико по отдаленной ассоциации вспомнился.
Reply
А на второй картине есть прямая отсылка к Портрету четы Арнольфини Ван Эйка - круглое выпуклое зеркало.
Reply
Reply
Leave a comment