В продолжение предыдущих постов:
1), 2).В 1973 году в издательство Carpentier выпустило сборник из 25 литографий Дали под названием Les Songes Drolatiques de Pantagruel. Эти литографии сделаны с рисунков, выполненных карандашом с войлочным пишущим узлом и гуашью. Приведенные мной 13 рисунков являются копиями рисунков из этого сборника ,
(
Read more... )
Мне не удалось. Чем больше я читаю о Босхе, тем больше запутываюсь. Не удаётся хотя бы выстроить историческую последовательность появления его картин.
Но вот что я подумал: может быть, в триптихе "Сад наслаждений земных" подделкой является только "райская" створка? Скажем, оригинал отстегнули и убрали по каким-то соображениям (например, изображение было "не то") и заменили фальсификацией, к которой имел отношение Дали?
Reply
Насчет исторической последовательности его картин - вообще-то, искусствоведы ее как бы выстроили, хоть и с вариантами. На Ваш взгляд, что-то там не так?
В обозримой перспективе я не планирую возвращаться к теме Босха. Только если разве что натолкнусь на какой-то неожиданный материал...
Reply
"На Ваш взгляд, что-то там не так?" - Вот непонятно, когда эти картины входили в "непрерывный" искусствоведческий оборот. Их покупали (документы сохранены), но не выставляли, и на гравюры (для каталогов и для продажи) не переносили. Вроде Босх влиял на многих художников XVI-XVII веков, но можно и обратное допустить - что его "смонтировали" из наиболее эффектных "сюрреалистических" деталей работ Брейгеля и прочих.
Reply
У меня получается, что начался этот ввод в 19 веке. То есть, есть истории нескольких картин, где говорится, что они находились долгое (неясно, какое) время, скажем, во дворце Дожей в Венеции или в Венском музее. Но кто их там видел? - вот вопрос. А массово Босх стал всплывать именно в 19 веке. Причем, зачастую в коллекциях европейских монархов. Вот такое пан-европейское всплытие на самом высоком уровне меня настораживает. Я даже примерно не могу предположить, что бы это значило.
Насчет влияния Босха на, допустим, Брейгеля вопрос очень спорный. Как Босх, разошедшийся по частным владельцам, включая испанский королевский дом, мог повлиять на Брейгеля через временной промежуток в полвека? А промежуточных звеньев вроде как практически и нет. Ну, кивают на какую-то гравюру по Босху, которую вроде бы видел (и даже имел) Брейгель. Но в целом, на промежутке между Босхом и Брейгелем Босховский стиль в живописи не наблюдается. И это искусствоведческая
Reply
Reply
Leave a comment