Nov 03, 2019 00:58
Что любопытно: в классике типа «Янки при дворе короля Артура» или «Три сердца, три льва» этого не было. Герои классических книг жанра, перемещаясь между мирами, остаются собой. А вот в нашей отечественной фантастике перемещение в другой мир (достаточно отличающийся от «родного» мира попаданца) практически сразу меняет и его личность тоже. Фактически, она появляется заново, «с нуля».
То есть, главные герои нынешней русскоязычной «попаданческой» фантастики почти никогда не ностальгируют и не вспоминают «прошлую жизнь» - они очень быстро адаптируются и практически с самого начала живут как местные. Конечно, это можно было бы объяснить задачами выживания «здесь и сейчас». Но почему же тогда у классиков, много уделявших внимания психологическому реализму, всё иначе? Да и зачем тогда вообще попаданец - взяли бы местного героя, как это с успехом делают такие талантливые авторы как Алексей Пехов и Павел Корнев. Странно.
Что любопытно: в романе «Три сердца, три льва» главный герой является скорее попаданцем из ТОГО мира в наш (просто потом возвращается). И его личность выписана именно как личность ТАМОШНЕГО героя. Всё правильно, по-умному, достоверно и т.д. А сейчас...
Это не упрёк и не критика. Просто наблюдение. Возможно, это всё что-то значит?..
литература,
попаданцы,
личность