К вопросу о памяти в сновидениях

Mar 19, 2021 23:38

Приснился мне грустный мужик (типа, юрист). Открыл мне ужасную тайну: видел договора, фактически, о продаже людей в рабство. Очень по этому поводу расстраивался ( Read more... )

сновидения, оружие, сновидение, сны, сон

Leave a comment

Comments 19

kosenko_danila March 19 2021, 21:04:41 UTC
Насколько помню, во сне всегда находится объяснение любым вещам. Совершенно незнакомый человек, а ты помнишь его. Вспоминаешь то, чего не было и т.п. Например, встречаешь во сне покойного человека и тут же находится объяснение (в голову приходит), что тебя просто обманул тот человек, который сообщил о смерти. Ну и хорошо, что обманул, думаешь ты, главное, что человек живой.

Reply

Да, именно так nezrim March 20 2021, 06:51:10 UTC

Например, встречаешь во сне покойного человека и тут же находится объяснение (в голову приходит), что тебя просто обманул тот человек, который сообщил о смерти. Ну и хорошо, что обманул, думаешь ты, главное, что человек живой.

У меня такое несколько раз было с разными умершими людьми.

С покойным другом было и так, и иначе: в некоторых снах я знал, что он мёртв, но по тем или иным причинам считал, что его появление нормально, типа «допустимое исключение». А один раз, когда я его встретил во сне, сон от этого сразу стал осознанным: я всё же понял, что подобная встреча возможна только в сновидении. Очень меня это впечатлило.

Reply

RE: Да, именно так kosenko_danila March 20 2021, 08:12:27 UTC
Знаешь, как я понимаю, что начинаю засыпать, когда заснуть не могу? Когда приходит в голову чушь и мозг принимает её как нормальную и логичную. То есть, нутром понимаю, что бред, а доказать уже не могу, рассудочная часть уже заснула.

Есть у меня способ понять, во сне ли я. Надо себя укусить за запястье. Если есть болевые ощущения - это реальность. А если нет - сон. Я когда догадался до такого во сне, кусанул и говорю кому-то там, с кем до этого говорил:
- Это же сон!
А этот кто-то:
- Ну и что?

Reply

Ну так это нужно ещё догадаться nezrim March 20 2021, 08:23:09 UTC

В смысле - проверить, сон или не сон. Проверка может дать ложный результат - такое тоже описано много раз - но нужно хотя бы вспомнить о том, что её нужно провести. Обычно как раз с этим-то и наибольшие проблемы.

- Это же сон!
А этот кто-то:
- Ну и что?

Ну вот у меня с погибшим другом так было. Встречаю его возле своего дома - и тут же ору ему:

- Это же сон! Сон! Мы во сне!

...а он мне спокойно:

- Ну да, сон. Ну и что?

Reply


shn March 19 2021, 21:07:01 UTC

... )

Reply


masterspammer March 20 2021, 01:55:57 UTC
Память во сне часто выглядит как ленивая инициализация (по требованию, но выглядит так, будто "всегда было"). Как правило, понимаешь это уже проснувшись или выйдя в сон на уровень выше (проснувшись во сне, хотя это может быть и не выше, а вбок). Пару раз от попыток понять "а откуда я это знаю" просыпался.

Reply

lipkalapka March 20 2021, 06:56:01 UTC
Я на размышления «а откуда я это знаю» могу в реале полдня угробить, вот еще сон на это тратить. :)

Reply

Да, считается, что это действенный приём nezrim March 20 2021, 06:58:45 UTC

В смысле, если во сне начать вспоминать прошлое - то самое «что со мной было ранее, как я сюда попал?!» - то осознаешь себя во сне (ну, или вылетишь из него).

Это достаточно логично: если рассматривать нашу реальность яви тоже как своего рода сновидение (компьютерную игру, «Матрицу» и т.д.) - очевидно, воспоминание о том, что с тобой было раньше, до того, как ты сюда попал, будет первым и самым главным условием выхода.

Ну действительно: вот играет человек в какого-нибудь «Ведьмака», самозабвенно, заигрался совсем. Как ему выйти из игры? Очевидно, если речь идёт о выходе по его инициативе - ему, для начала, нужно понять, что он играет, что «это всё игра». Но если «это игра» - то должна быть и «не игра» - «которая раньше». Ну и если её вспомнить...

Но то, что было с нами до нашего рождения, мы (обыкновенно) не помним. А вспомнившие, вероятно, таки из игры выходят (возможно, передавая кому-то управление своими персонажами).

Reply


0355 March 20 2021, 05:22:09 UTC

... )

Reply


да, согласна 0355 March 20 2021, 05:38:31 UTC
- например, были у меня места моего реального города (но в сновидческом варианте, с другой геометрией, подробностями, и всегда в сумерках или темноте), в которых происходили события снов.
- серии снов (в одном сне вспоминались старые сны про похожие события)
- сны с продолжением (со сновидческими персонажами, которых нет в реале)
вообще много прикольных моментов

Reply

Насчёт сумерек интересное наблюдение nezrim March 20 2021, 07:08:33 UTC
У меня почти все сновидения сумеречные. Исключения есть, помню такие, но их мало. И совсем уж яркого света (как в ясный солнечный день), пожалуй, не было ни одного - ну или я их не помню ( ... )

Reply

RE: Насчёт сумерек интересное наблюдение aponibolinaen March 20 2021, 09:58:06 UTC
У моей дочери были общие сны с близкой подружкой.
Нет, ко мне мужик из чужих снов не приходил.

Reply

Общие сны — это хорошо nezrim March 20 2021, 10:03:26 UTC

Я вообще сторонник тренировки подобного.

Метафизическое бессмертие (в лучшем значении этого термина) можно рассматривать как буквальных уход в реальность сновидений: «заснул и не проснулся». Для оставшихся в реальности яви умер, для него самого - остался навсегда в реальности сновидений (то есть, то же самое «заснул и не проснулся», просто с другой стороны).

Но это имеет смысл лишь тогда, если к этому готов, способен в этой реальности снов осознанно и комфортно существовать. В частности - общаться с близкими людьми.

Reply


Leave a comment

Up