Много работаю, мало сплю. Потому вчера и позавчера несолько раз засыпал за компом - как обычно в таких случаях бывает, буквально на мгновение-другое. При этом (опять же, как обычно...) снились какие-то содержательные сюжеты - из которых запомнил лишь очень короткие обрывки.
Это похоже на краткое включение телевизора посреди фильма, где идёт напряжённое действие - ухватываешь какую-то сцену из середины, но не более того. Однако отличие от фильма в том, что в сновидении-то ты, в любом случае, его герой, хотя бы даже и всего лишь наблюдатель. То есть, на самом-то деле ВСЁ ЗНАЕШЬ. Что откуда берётся, так сказать, «весь сюжет». То есть, не то, чтобы ты-привычный-себе подглядел какой-то краткий обрывок какого-то действия - а сам, твоё настоящее Я, на мгновение переключился в какую-то иную жизнь-роль. И в тот момент, когда ты ТАМ - ты всё знаешь, всё понимаешь, всё помнишь и живёшь там вполне сознательной жизнью, выполняешь сознательные действия и т.д. Просто это «другой ты».
Это можно сравнить с тем, как будто ты играл в компьютерную игру, затем поставил её на паузу, записался и ушёл по своим делам. И совершенно про неё забыл. А потом спустя долгое время включил комп, загрузил игру, восстановился из записи... А для твоего героя никакой паузы и не было - и он, конечно, «всё помнит». Да и ты мгновенно всё вспоминаешь... до следующей паузы-записи. После которой уходишь «жить в другую реальность» (возможно, столь же не настоящую) - где и ты сам уже совершенно другой, и твоя память. Поэтому из этих снов и помнятся только мгновенные обрывки: чтобы вспомнить больше, нужно «загрузить себя тамошнего». Не факт, что это возможно в здешней яви (и не факт, что нужно).
Есть классическая проблема сновидений, которую обычно излагают на следующем примере: человеку снится длинный содержательный сон, в конце которого злодей наставляет на него пистолет и стреляет. Человек в ужасе просыпается - и обнаруживает, что это кот забрался на стол и сбросил оттуда тяжёлую книгу. Грохот падения которой и был тем самым «выстрелом злодея во сне». Соответственно, возникает вопрос: как так совпало?.. Каким образом сюжет сна (выстрел там) оказался согласован с событиями наяву (падением книги, сброшенной котом)?
Психологи-материалисты объясняют это так: весь этот длинный сон с выстрелом в его конце был сгенерирован мозгом «под готовый эффект» за мгновение после того, как в реальности яви человек услышал шум от падения книги. Типа, вот грохот уже услышан - и мозг за мгновение придумывает его супер-длинное «объяснение» в виде выстрела злодея со всей предысторией.
Однако, лично мне гораздо более логичным представляется именно что «переключение между реальностями»: в одной у героя упала книга, в другой - в него и правда стреляли. Связал их грохот, который и позволил проснуться (читай: перейти из одной реальности в другую), запомнив сон. Хотя, конечно, истинный механизм наверняка гораздо сложнее и тоньше.
Тут важно то, что переключение между реальностями (даже кавычек не ставлю) сопровождается переключением между различными Я-героями-ролями в этих реальностях с их разной памятью и разными личностями. То есть, «попаданцем в другого» является отнюдь не то Я, которое мы и привыкли считать собой - а некое Высшее-Истинное-сверх-Я.
Возвращаясь к аналогии с компьютерной игрой: если параллельно (попеременно ставя на паузу) играть, например, в «Ведьмака» и «Асассина» - это же не будет означать, что в «Ассасина» играет Ведьмак или наоборот. Это разные герои-личности разных реальностей. А играет в них (и, возможно, далеко не только в них...) кто-то третий, совсем другой, ВЫСШИЙ по отношению к ним. И то, что по ходу игры Ассасин иногда вдруг вспоминает что-то из «Ведьмака» или наоборот - по сути, не более чем глюки компа и софта.
Или же это до заигравшегося ВЫСШЕГО что-то начинает доходить, его сверх-сознание делает попытки очнуться. Ассасин же не может помнить то, что случилось (не с ним а) с Ведьмаком, не так ли?.. Но он помнит, пускай и очень обрывочно. Значит...
Вот интересно. Удавалось ли кому-нибудь в сновидении
вспомнить сон, в котором ему «снилась» (ну, пусть будет в кавычках...) реальность «основной яви»?..